Высший антикоррупционный суд продлил до 15 мая срок действия обязанностей, возложенных на народного депутата Анатолия Гунько. Специализированная антикоррупционная прокуратура обвиняет его в получении 85 тысяч долларов неправомерной выгоды.
Такое решение 14 марта принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд взял под стражу Гунька с альтернативой 30 млн грн залога. Позже залог уменьшили до 10 млн грн и нардеп вышел из-под стражи. На него возложили следующие обязанности: прибывать по каждому вызову в суд; сообщать суд об изменении места своего проживания и работы; воздерживаться от общения со свидетелем и сдать на хранение загранпаспорта. Прокурор САП просил продлить действие обязанностей.
«Ходатайство прокурора о продлении срока действия обязанностей, возложенных на обвиняемого (Гунько – ред.), - удовлетворить частично. Продлить на два месяца срок действия обязанностей, возложенных определением Высшего антикоррупционного суда от 12.02.2024 на обвиняемого. Установить срок действия обязанностей, возложенных на обвиняемого (Гунько – ред.), до 15 мая 2024 года включительно», – говорится в решении.
Напомним, САП направила в суд обвинительный акт в отношении нардепа Анатолия Гунько и его помощника. По версии обвинения, Гунько в сговоре со своим помощником Игорем Калиниченко и еще одним сообщником Владимиром Ивасиком требовали и получили от представителя сельскохозяйственного предприятия ООО «Агроформ-2019» Никулиным.
Денежные средства они получили за предоставление государственных земель для возделывания. Этими землями пользуются опытные хозяйства из структуры Национальной академии аграрных наук. В частности, речь шла о ДГ «Тучинское», расположенном в селе Тучин Ровенской области. Как утверждал прокурор, за каждый 1 га земли необходимо было заплатить 130 долларов. В общей сложности речь шла о 1700 га за 221 тысячу долларов. Из этой суммы необходимо было передать задаток в 85 тыс. долл., а остальное – после сбора урожая.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»