Высший совет правосудия прекратил трансляцию заседания по рассмотрению представления о предоставлении разрешения на содержание под стражей бывшего председателя, судьи Верховного суда Всеволода Князева по просьбе самого подозреваемого.
Об этом на заседании заявил глава ВРП Григорий Усик, сообщает «Слово и дело».
«Это право, будь то представители Генеральной прокуратуры, прокурора или судьи и его представителей высказать свою позицию. В случае несогласия одного из участников заседания такое ходатайство автоматически подлежит удовлетворению. Поэтому у нас прямая видеотрансляция заседания ВСП прекращается и мы продолжаем рассмотрение», – сказал он.
Недавно пленум ВС выразил недоверие председателю суда Князеву и лишил его административного поста. В то же время, он до сих пор остается судьей Верховного суда.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении бывшему председателю Верховного суда Всеволоду Князеву и адвокату, который был его посредником. По данным следствия, в 2002 году украинский бизнесмен Константин Жеваго приобрел 40,19% акций Полтавского горно-обогатительного комбината у четырех компаний (далее – бывшие аукционеры). 18 лет спустя бывшие акционеры обратились в хозяйственный суд с иском, чтобы признать договор купли-продажи ценных бумаг недействительным и вернуть себе акции Полтавского ГОКа. Однако суд отказал в удовлетворении требований.
В 2022 году апелляционный суд отменил решение первой инстанции и признал недействительным договор купли-продажи ценных бумаг. Чтобы не допустить потерю акций, в начале марта 2023 г. бизнесмен вступил в сговор с адвокатом одного из столичных адвокатских объединений, который имел связи с судьями Верховного суда. В течение марта-апреля 2023 он передал адвокату 2,7 млн дол. (1,8 млн долл. – судьям Верховного суда, остальные – как «оплата» посреднических услуг).
В конце концов Верховный Суд в апреле 2023 года принял решение в пользу бизнесмена. В ходе следственных действий НАБУ и САП задокументировали передачу и получение двумя траншами 2,6 млн дол.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»