В Украине будут платные автобаны, но строить их есть смысл только в некоторых регионах. Для рентабельности среднесуточный график движения авто по платной дороге должен составлять около 18 тыс. авто/сутки, а в Украине такое движение только в Киеве и вокруг него, так как площадь страны большая, а плотность населения маленькая.
Об этом рассказал заместитель министра финансов Александр Кава в интервью LegalHub.
По его словам, в министерстве видят несколько вариантов мест, где можно устроить платные автобаны.
«Я вижу перспективные проекты в стране, но это не большие дороги, а новая автомагистраль Киев – Белая Церковь, которая могла бы быть построена в варианте шестиполосной скоростной дороги с обходами населенных пунктов с разрешенной скоростью движения 130 км в час. Имеющаяся трасса М-05 от Киева до Белой Церкви идет через многие населенные пункты, где нет возможности ее расширять, к сожалению. И поэтому этот участок дороги очень часто стоит в пробках не только в часы пик, особенно в период летней нагрузки» – объяснил он.
Кроме новой трассы, перспективы строительства концессионной дороги есть от Львова в направлении городов Стрый и Мукачево (последняя - через горный хребет). Эти дороги позволят сэкономить водителям время и топливо. А монетизировать эту экономию для концессионеров предполагается как раз за счет платы за проезд.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Александр Кубраков рассказал, что согласно планам программы «Большое строительство», до 2024 года в Украине планируется восстановить 24 тысячи километров автомобильных дорог, а также 1,4 тысячи мостов.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»