«Укрзализныця» в фактах и цифрах

Читати українською

В ближайшее время Кабмин может назначить нового руководителя «Укрзализныци». На эту должность претендуют четыре украинских топ-менеджера и два иностранца. «Слово и дело» предлагает посмотреть, что собой сейчас представляет монополист в сфере железнодорожных перевозок в фактах и цифрах.

Среди кандидатов на должность главы «Укразализныци» есть гражданин Польши Якуб Карновски, который сейчас входит в наблюдательный совет «Укрпочты», сообщает ЭП. В 2012-2015 годах он возглавлял «Польскую государственную железную дорогу». Еще один иностранец из списка претендентов – болгарин Владимир Владимиров, который возглавлял «Болгарскую железную дорогу» и за пять лет сделал ее прибыльной.

Также в списке кандидатов бывший руководитель «Киевстара» Петр Чернышев и действующий в. о. председателя правления «Укрзализныци» Иван Юрик, который начал работать в компании во времена Евгения Кравцова, и член наблюдательного совета аэропорта «Борисполь» Владимир Жмак. Еще один украинский топ-менеджер, которого рассматривают как потенциального главу УЗ – Александр Перцовский, работает первым заместителем гендиректора «Укрпочты» Игоря Смелянского.

По итогам работы в I квартале 2020 года убытки «Укрзализныци» оценивались в 7 млрд грн. В качестве антикризисных мер предлагается закрыть половину из 49 имеющихся депо, 10 из 22 сортировочных станций, 350 малодеятельных железнодорожных станций, а также сократить в течение года около 70 тыс. сотрудников.

Прошлый год УЗ закончила с прибылью в 2,4 млрд грн, тогда как в 2018 году – с убытками в 0,5 млрд грн. Чистая прибыль составила 3 млрд грн. Совокупный доход от перевозок и других услуг составил 90,3 млрд грн, тогда как операционные расходы составляли 85,5 млрд грн. Доход от грузовых перевозок в 2019 году был на уровне 72,5 млрд, а от пассажирских – 99 млрд грн.

Что касается пассажирских перевозок, то в первом полугодии 2018 года «Укрзализныця» перевезла 158 млн человек (с учетом льготников), за тот же период 2019 года – 154,8 млн человек, и за 6 месяцев текущего года, на которые пришелся также и карантин, – 32,1 млн пассажиров.

Правда, также уменьшился и объем грузовых перевозок. Если в первом полугодии 2018 года УЗ перевезла 322 млн 300 тыс. тонн, в 2019-м – 312 млн 900 тыс. тонн, то за 6 месяцев 2020 года – 143 млн 200 тыс. тонн.

«Укрзализныця» объединяет 6 региональных железных дорог: Донецкую, Приднепровскую, Южную, Юго-Западную, Одесскую, Львовскую. Длина главных путей составляет 19,8 тыс. км, из них электрифицированных – 9,3 тыс. км. При этом почти 6 тыс. км путей требуют капитального ремонта. В прошлом году смогли отремонтировать 147 км путей. Это почти вдвое меньше, чем в 2018 году.

В 2020 году планируется капитально отремонтировать 300 пассажирских вагонов, закупить 40 новых тепловозов, 26 новых пассажирских вагонов и капитально отремонтировать 90 км путей и еще 460 км путей реконструировать.

Ранее «Слово и дело» писало, что, по словам министра инфраструктуры, присутствие охраны в поездах может повлиять на стоимость билетов.

Также мы писали, что ВАКС назначил к рассмотрению дело льготных тарифов на грузоперевозки.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: