В порту «Ника-Тера» рассказали о результатах работы за 2019 год

Читати українською
Грузооборот морского порта Ника-Тера в прошлом году вырос на 48 процентов и достиг 8,6 млн тонн.
nikatera.com

Грузооборот порта «МСП НИКА-ТЕРА» в 2019 году вырос еще на 48% и достиг 8,637 млн тонн. По сравнению с 2018 годом прирост составил 2,8 млн тонн.

Об этом в интервью изданию «Порты Украины» рассказал начальник «МСП НИКА-ТЕРА» Алим Агакишиев.

В структуре грузооборота за 2019 год зерновые, зернобобовые, а также масличные грузы и продукты их переработки составили 6,7 млн тонн или 77,9% от общего объёма, навалочные – 1,7 млн тонн (19,7%), наливные – 204,7 тыс. тонн (2,4%).

«На хороший результат повлияло два фактора. Во-первых, в последние годы при поддержке акционера мы реализовали несколько инвестиционных проектов, направленных на увеличение скорости обслуживания клиентов. Мы не просто увеличили скорость погрузочно-разгрузочного процесса, мы откорректировали весь производственный процесс, модернизировали технологию работы в порту и усовершенствовали логистику», – сообщил Агакишиев.

По его словам, в 2019 году было завершено строительство второй очереди маслоперевалочного комплекса дополнительной мощностью 30 тыс. тонн единовременного хранения. Благодаря запуску этого комплекса годовая мощность перевалки грузового района №4 составила 600 тыс. тонн в год, а объём единовременного хранения наливных грузов – 63,4 тыс. кубометров.

Кроме того, порт построил и сдал в эксплуатацию новую линию трубопровода для увеличения скорости отгрузки наливных грузов на танкеры. Реализация этих проектов привела к тому, что по сравнению с 2018 годом перевалка масла в порту «НИКА-ТЕРА» увеличилась более, чем в два раза.

«Наш порт растет в два раза быстрее, чем в среднем по рынку. На причалах предприятия обработано 410 судов. 2018 год был также завершен с абсолютным рекордом», – рассказал руководитель порта.

Также Агакишиев сообщил, что несмотря на карантин обязательства перед партнерами, подрядчиками, персоналом и государством выполняются, в том числе, благодаря тому что Министерство инфраструктуры в марте 2020 года не допустило закрытия портов.

«Достаточно сложно сейчас точно сказать сколько именно инвестиций было вложено в порт за 25 лет существования. Тем не менее, благодаря работе нашего порта государство ежегодно получает почти 13 млн долларов отчислений в бюджеты всех уровней, это без учета значительных портовых сборов, а также расходов на благотворительность», – сообщил начальник «МСП НИКА-ТЕРА».

Напомним, как ранее рассказал интервью «Слово и дело» министр инфраструктуры Владислав Криклий, крупный портовый оператор Hutchison Ports по-прежнему заинтересован инвестировать в Украину. Также министр пояснил, что мешает принять закон о внутреннем водном транспорте.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: