Участники смазочных тендеров обратились в Антимонопольный комитет Украины с просьбой расследовать искусственную монополию на закупках «Укрзализныци». Об этом сообщает отраслевое издание OilPoint.
По данным журналистов, смазочные тендеры «Укрзализныци» на протяжении нескольких лет выигрывали одни и те же производители: столичный завод KSM и бердянский завод «Азмол». Отмечается, что это стало возможным благодаря введению заказчиком специальных процедур допуска.
Спецпроцедуры допуска заложили в решение правления «Укрзализныци» еще от ноября 2017 года, которым был утвержден Стандарт СТП-Н 04-009: 2017.
В 2019 году двое новых игроков топливно-смазочного рынка (ООО «Корнет Холдинг" и ООО «Хилл Корпорейшн-Юкрейн») смогли обжаловать в Антимонопольном комитете свое недопущение к аукционам железной дороги.
На последние тендеры «Укрзализныци" по 130 млн гривен пришли немало участников: на первый – 9 компаний, на второй – 12. При этом предложения всех фаворитов предыдущих лет были отклонены из-за одинаковой ошибки – они предоставили технические условия на производство продукции не в полном объеме.
Все отклоненные участники подали жалобы в АМКУ. Точку в схемах по закупкам УЗ должна поставить коллегия Антимонопольного комитета, которая, вероятно, будет рассматривать обжалование публичных закупок уже на текущей неделе.
Напомним, НАБУ и САП завершили расследование дела по подозрению народного депутата Ярослава Дубневича в организации завладения более 93 млн грн филиала «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця».
15 апреля 2020 года Кабмин уволил Марчека Желько с должности исполняющего обязанности председателя правления «Укрзализныци». Новым врио главы УЗ стал Иван Юрик.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»