В связи с распространением коронавируса пассажиропоток существенно сократится, в следствии чего некоторые компании могут снизить цены на билеты. Такую мысль в комментарии «Слово и Дело» озвучил эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце.
Богдан Долинце обратил внимание на то, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует падение мирового пассажиропотока на 5% из-за коронавируса. В Европе падение авиационных перевозок возможно от 6% до 10%. В денежном эквиваленте это от 63 до 113 миллиардов долларов недополученного дохода, отметил он.
По его словам, в данной ситуации есть две составляющие, первая из которых состоит в падении пассажиропотока. Компании могут искать разные методы, чтобы сохранить пассажиропоток. Например, возможно снижение стоимости авиационных перевозок.
Вторая составляющая, по словам эксперта, сводится к падению доходов.
«Вариант с более дешевыми авиабилетами для компаний гораздо лучше, чем полностью прекращение полетов. Убытки от полного прекращения полетов намного выше, чем от уменьшения объёмов перевозок», – констатировал Долинце.
Эксперт добавил, что для перевозчиков на сегодняшний день была положительной новость о снижении цены на нефть, поскольку это отразится на стоимости авиатоплива и позволит компаниям снизить расходы, сэкономить и уменьшить удар из-за снижения пассажиропотока.
Богдан Долинце также не исключил, что некоторые компании могут оказаться под угрозой банкротства.
«Если говорить о риске банкротства авиакомпаний, то за последние два года основная часть обанкротившихся авиаперевозчиков была в странах ЕС. Это связано прежде всего с тем, что очень конкурентный и динамичный рынок. Компании, у которых не было нужного финансового запаса и которые не адаптировались к новым рыночным реалиям, не смогли продолжить существования. В 2018-2019 годах сразу несколько авиаперевозчиков стали банкротами. Вероятно, что тенденция сейчас продолжиться», – прокомментировал Богдан Долинце.
Эксперт спрогнозировал, что из-за коронавируса и уменьшения пассажиропотока компании, которые не имеют финансового резерва, могут быть в зоне риска. Некоторые страны уже рассматривают разные варианты поддержки авиаперевозчиков.
Он уточнил, что уровень рентабельности авиакомпаний последние несколько десятилетий составлял от 2 до 4%, а последние 4-5 лет уровень был выше 6% и достигал 20% в некоторых отдельных случаях.
Долинце обозначил, что компании, у которых есть финансовая подушка безопасности, смогут перестроиться, а те, кто был у границ рентабельности, – в зоне риска. Наименьшие стрессы для них очень опасны.
«Поэтому в некоторых странах уже шла речь о том, что правительства будут искать инструменты для поддержки авиаперевозчиков. Власть Китая уже озвучивала такие тезисы», – отметил эксперт авиационной отрасли.
Напомним, авиакомпания Ryanair из-за коронавируса в мире отменяет рейсы в Европу. Ограничения были приняты до 8 апреля, однако могут быть продлены.
«Слово и Дело» разобралось, что за вирус сейчас распространился в Китае и какие его симптомы.
Что нужно знать при покупке авиабилета – читайте по ссылке.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»