Дело Федины и Звиробий: докажет ли защита, что в словах женщин не было угроз Зеленскому

Читати українською
Геннадий Дубовкандидат юридических наук

В деле Софии Федины и Маруси Звиробий защите не надо доказывать, что со стороны женщин не было реальных оснований для осуществления угроз президенту Владимиру Зеленскому, а следует определить, что не было самого факта угроз. Такое мнение в комментарии «Слово и Дело» высказал адвокат «Столичной коллегии адвокатов» Геннадий Дубов.

«Если доказать, что это было предупреждение, то вопрос будет закрыт», – отметил юрист, комментируя рассмотрение избрания Печерским судом меры пресечения Марусе Звиробий.

Защита Звиробий, среди прочего, настаивает на том, что по обстоятельствам дела не существует оснований считать реальным реализацию сказанного подозреваемой. Такая позиция была бы оправдана, если бы Звиробий предъявили обвинение по ст. 129 УК Украины, где признаком преступления является реальное осуществление угрозы. Если угроза голословна, тогда нет состава преступления.

«В диспозиции ст. 346 УК страны, которая ставится в вину подозреваемой, речь идет об угрозах, включая убийством, причинении вреда здоровью, имуществу, ряду должностных лиц, включая президента, совершенных в связи с их государственной или общественной деятельностью», – подчеркнул юрист.

Достаточно того, чтобы прозвучала угроза в отношении президента и она была осуществлена в связи с его государственной деятельностью. Санкция статьи предусматривает до 5 лет лишения свободы.

По мнению Геннадия Дубова, в деле Федины-Звиробий надо доказывать, была ли, собственно, угроза в их словах в сторону президента.

«Один из двух защитников почему-то значительную часть своего выступления посвятил тому, что там не было реальных оснований для реализации сказанного Звиробий. Но реальность оснований для осуществления угроз здесь доказывать, в принципе, не надо», – подчеркнул юрист, добавив, что в этом смысле фраза Зверобой: «Они тебя взорвут, я тебе обещаю», действительно вызывает вопросы.

По его словам, женщинам, в частности, инкриминируют преступление, совершенное по предварительному сговору. «И это сомнительно. Как доказать предварительный сговор? Возможно, они просто вместе сидели и разговаривали, не имея заранее подготовленного «сценария» своих речей», – отметил Дубов.

Напомним, 26 октября народный депутат от фракции «Европейская солидарность» София Федина и волонтер Мария Звиробий во время онлайн-трансляции на YouTube, по мнению следствия, «выражали угрозы убийством, адресованные президенту Владимиру Зеленскому, связанные с его государственной деятельностью». Через два дня Звиробий повторила свои угрозы Зеленскому.

1 ноября 2019 года Генпрокуратура открыла уголовное производство по факту разговоров Федины и Звиробий. В Государственном бюро расследований 6 февраля Звиробий вручили уведомление о подозрении в деле об угрозах президенту Зеленскому.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: