Фигуранты дела о теракте в Харькове все еще не считаются осужденными – юрист

Читати українською
Геннадий Дубовкандидат юридических наук

Ситуация с фигурантами дела о теракте в Харькове возле Дворца спорта, которых суд приговорил к пожизненному заключению, но тут же отпустил под личное обязательство, похожа на аксюморон. Пока решение суда не вступило в силу, претенденты на обмен пленными все еще считаются не осужденными, несмотря на оглашение приговора. Об этом в комментарии «Слово и Дело» сказал адвокат «Столичной коллегии адвокатов» Геннадий Дубов.

«Даже несмотря на то, что приговор провозглашен, нельзя сказать, что они осуждены, покольку приговор не вступил в законную силу. Если аппеляционная жалоба не будет подана в суд в предусмотренный для обжалования срок, тогда приговор вступит в законную силу», – пояснил юрист.

Поэтому подозреваемые в совершении харьковского теракта пока считаются несовершившими преступление. По словам Дубова, формально суд мог поменять им меру пресечения.

В Одессе суд освободил 11 участников обмена – СМИВсех подозреваемых в терроризме вывезли в Донецкую область на КПВВ Майорское под Горловкой.

«Я думаю, что впервые в Украине по таким тяжким статьям, при оглашенном приговоре, суд поменял меру пресечения на самую мягкую. Но на сегодняшний день нет таких статей, по которым нельзя было бы подсудимого выпустить из-под стражи. Есть насильственные преступления, в том числе теракт, когда в рамках их расследования, могут не определять залог при избрании меры пресечения. Поэтому формально могут выпустить и маньяка-убийцу», – сказал Дубов.

По его словам, раньше были тяжкие статьи, такие как госизмена, которые предусматривали безальтернативную меру пресечения в виде содержания под стражей. Но после соответствующего решения КСУ это ушло в небытие.

Дубов предположил, что на момент, когда были приняты решения по обмену, суд уже находился в совещательной комнате, поэтому и вынес такое решение. «Суд, впрочем, мог вернуться и к судебному следствию», – отметил он.

Юрист отметил, что в этой ситуации не приходится говорить исключительно о правосудии, потому что на 90% включается политика.

«Просто инструментами, предусмотренными Уголовным процессуальным кодексом, решаются политические вопросы, что не очень хорошо. Оказывается, что могут быть особые случаи, не предусмотренные законом. Все эти обмены проходят, мягко говоря, вне правового поля. Государство может действовать только в рамках, предусмотренных законом. А сейчас мы наблюдаем некое творчество, не особо связанное с законностью», – сказал юрист.

По мнению Геннадия Дубова, теоретически можно было бы принять специальный закон об особом порядке действий во время обмена пленными. Пока же приходится выкручиваться в ущерб законности.

Ранее мы писали, что в Одессе суд освободил 11 участников обмена.

Также мы сообщали, что Зеленский подтвердил дату обмена удерживаемыми лицами.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: