Министр инфраструктуры Владислав Криклий представил «To do list» – изменения, которые планируются в сфере инфраструктуры и транспорта до конца 2019 года, в течение 2020 года и следующие 5 лет.
Программа деятельности Мининфраструктуры была озвучена 12 ноября 2019-го на железнодорожном вокзале Харькова.
Безопасность на дорогах
Как отметил глава ведомства, важной целью изменений является безопасность.
«Прежде всего речь идет о дорогах. На дорогах у нас ежегодно погибает от 1500 до 2000 граждан. И 30% это тот уровень, на который должна снизиться смертность», - сказал Криклий.
Он отметил, что для этого предусмотрено в отдельном дорожном фонде 5% на финансирование безопасности дорожного движения. В частности, на следующий год это 3,2 млрд грн, направленных на специализированный транспорт для спасательных служб, светофорные объекты, пешеходные переходы и освещение, специальные элементы для снижения скорости.
Также наконец планируется запуск автоматической фото- и видеофиксации совместно с МВД.
Говоря о пассажирских перевозках, министр анонсировал создание совместно с депутатами и правительством механизмов, которые будут ограничивать возможность использовать переоборудованные и непроверенные транспортные средства.
«Мы будем давать отпор нелегалам, вводя действенные механизмы. Хотим максимально оптимизировать процесс, чтобы умные дороги могли получать как можно больше информации в автоматизированном режиме. Для этого мы хотим оборудовать специальные устройства контроля, так называемые смартофографы».
Комфортная железная дорога
Министерство инфраструктуры Украины инициирует обновление подвижного состава «Укрзализныци», повышение качества и безопасности грузовых и пассажирских перевозок, а также запуск новых внутренних и международных маршрутов.
«В наследство от Советского Союза мы получили изношенный парк локомотивов и вагонов. Средний возраст локомотивов более 40 лет, а степень износа пассажирских и грузовых вагонов - 80%», - сказал Криклий.
По словам министра, именно аренда или продажа имущества, которое не используется железной дорогой в профильной деятельности, а также концессия отдельных объектов может стать источником дополнительных средств для запланированного переоборудования подвижного состава и улучшения инфраструктуры. По предварительным оценкам, стоимость непрофильных активов «Укрзализныци» - более 10 млрд грн.
Концессия железнодорожных вокзалов Николаева, Харькова, Днепра, Хмельницкого, Чопа, которая сейчас прорабатывается Министерством совместно с партнерами, позволит превратить их в удобные пространства с торговыми площадками, кафе и отелями, обеспечить более высокий уровень сервиса для пассажиров и увеличить инвестиционный ресурс Укрзализныци.
В планах Министерства инфраструктуры в 2020 году приобретение «Укрзализныцей» 2000 грузовых и 26 пассажирских вагонов, заключение договоров на 40 тепловозов и 200 электровозов, электрификация 110 км пути для ускорения движения поездов, локализация производства тяги в Украине, что позволит создавать новые рабочие места для украинцев.
После обновления подвижного состава планируется открытие новых маршрутов.
Как известно, «Укрзализныцю» передали в управление Мининфраструктуры.
Также сообщалось, что ЕБРР и «Укрзализныця» подписали меморандум о начале процедуры IPO компании.
«Слово и Дело» проанализировало, сколько дорог было реконструировано в этом году по регионам, подробнее – на нашей инфографике.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»