Криклий представил программу деятельности Мининфраструктуры

Читати українською
Министр инфраструктуры Владислав Криклий представил To do list – изменения, которые планируются в сфере инфраструктуры и транспорта до конца 2019 года, в течение 2020 года и в следующие 5 лет.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий представил «To do list» – изменения, которые планируются в сфере инфраструктуры и транспорта до конца 2019 года, в течение 2020 года и следующие 5 лет.

Программа деятельности Мининфраструктуры была озвучена 12 ноября 2019-го на железнодорожном вокзале Харькова.

Безопасность на дорогах

Как отметил глава ведомства, важной целью изменений является безопасность.

«Прежде всего речь идет о дорогах. На дорогах у нас ежегодно погибает от 1500 до 2000 граждан. И 30% это тот уровень, на который должна снизиться смертность», - сказал Криклий.

Он отметил, что для этого предусмотрено в отдельном дорожном фонде 5% на финансирование безопасности дорожного движения. В частности, на следующий год это 3,2 млрд грн, направленных на специализированный транспорт для спасательных служб, светофорные объекты, пешеходные переходы и освещение, специальные элементы для снижения скорости.

Также наконец планируется запуск автоматической фото- и видеофиксации совместно с МВД.

Говоря о пассажирских перевозках, министр анонсировал создание совместно с депутатами и правительством механизмов, которые будут ограничивать возможность использовать переоборудованные и непроверенные транспортные средства.

«Мы будем давать отпор нелегалам, вводя действенные механизмы. Хотим максимально оптимизировать процесс, чтобы умные дороги могли получать как можно больше информации в автоматизированном режиме. Для этого мы хотим оборудовать специальные устройства контроля, так называемые смартофографы».

Комфортная железная дорога

Министерство инфраструктуры Украины инициирует обновление подвижного состава «Укрзализныци», повышение качества и безопасности грузовых и пассажирских перевозок, а также запуск новых внутренних и международных маршрутов.

«В наследство от Советского Союза мы получили изношенный парк локомотивов и вагонов. Средний возраст локомотивов более 40 лет, а степень износа пассажирских и грузовых вагонов - 80%», - сказал Криклий.

По словам министра, именно аренда или продажа имущества, которое не используется железной дорогой в профильной деятельности, а также концессия отдельных объектов может стать источником дополнительных средств для запланированного переоборудования подвижного состава и улучшения инфраструктуры. По предварительным оценкам, стоимость непрофильных активов «Укрзализныци» - более 10 млрд грн.

Концессия железнодорожных вокзалов Николаева, Харькова, Днепра, Хмельницкого, Чопа, которая сейчас прорабатывается Министерством совместно с партнерами, позволит превратить их в удобные пространства с торговыми площадками, кафе и отелями, обеспечить более высокий уровень сервиса для пассажиров и увеличить инвестиционный ресурс Укрзализныци.

В планах Министерства инфраструктуры в 2020 году приобретение «Укрзализныцей» 2000 грузовых и 26 пассажирских вагонов, заключение договоров на 40 тепловозов и 200 электровозов, электрификация 110 км пути для ускорения движения поездов, локализация производства тяги в Украине, что позволит создавать новые рабочие места для украинцев.

После обновления подвижного состава планируется открытие новых маршрутов.

Как известно, «Укрзализныцю» передали в управление Мининфраструктуры.

Также сообщалось, что ЕБРР и «Укрзализныця» подписали меморандум о начале процедуры IPO компании.

«Слово и Дело» проанализировало, сколько дорог было реконструировано в этом году по регионам, подробнее – на нашей инфографике.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: