Внедрение е-билета в Киеве: будет ли польза для пассажиров

Читати українською
Александр Каваэксперт по вопросам транспорта
Владимир НаумовГлава ВЦРТИ

Запуск е-билета – это, скорее, желание отдельных сотрудников КГГА заплатить за дорогую систему оплаты проезда.Такое мнение в комментарии «Слово и Дело выразил независимый транспортный эксперт Александр Кава, оценивая запуск е-билета в общественном транспорте Киева.

По его мнению, внедрение е-билета – хороший способ освоить побольше бюджетных денег на проекте с очень сомнительной эффективностью для пассажиров.

«За эти деньги можно было бы купить более 100 новых троллейбусов. Пользы от этого было бы гораздо больше для пассажиров, поскольку система оплаты имеет двадцатое значение в качестве роботы общественного транспорта», – констатировал Кава.

Он акцентировал, что в первую очередь для пассажиров важно достаточное количество транспорта на маршрутах, небольшие интервалы, четкое соблюдение расписания, удобная маршрутная сеть, расположение остановок, транспортно-пересадочные узлы между разными маршрутами и разными видами транспорта.

«Ничего этого е-билет не дает, а вопрос оплаты – не первой важности», – уточнил эксперт.

Кава обратил внимание, что запуск е-билета снова отложили на год, что еще раз вызывает подозрения о том, что чиновники КГГА заинтересованы больше в освоении денег из городского бюджета, а не в том, чтобы сделать нормальную работающую систему.

От скольки чашек кофе придется отказаться киевлянам из-за подорожания проездаСтоимость проезда в столичном транспорте повысилась в два раза. Скорее всего, киевляне будут экономить на утреннем кофе перед работой. Мы подсчитали, от скольки чашек кофе придется отказаться в пользу оплаты за проезд.

Более того, система очень дорогая, акцентировал эксперт. Он заметил, что во многих городах ЕС до сих пор действуют бумажные билеты.

«Например, в Женеве – далеко не самом бедном городе Европы – действует модель с бумажными билетами», – указал Кава.

В данном случае внедрение е-билета – не забота о пассажирах и не способ детенизации, а желание освоить деньги из городской казны, считает Александр Кава.

Глава совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов отметил, что вряд ли что-либо изменится кардинально.

«Единственное, что это может помочь не столько вывести средства из тени, сколько подсчитать льготников. Но и здесь не все так просто. Например, пенсионер, который привык всю жизнь показывать свое удостоверение, теперь должен получить карточку, подойти к валидатору и зафиксировать проезд. Скорее всего, те, кто платил, будут платить что билетами, что валидаторами», – уточнил эксперт.

«Значительного эффекта это не даст, просто такая оплата удобнее. Какая-то часть сознательных пассажиров добавится, но не очень большая», – резюмировал Владимир Наумов.

Напомним, Киевская горгосадминистрация решила отложить запуск е-билета в общественном транспорте Киева до апреля 2020 года.

Ранее сообщалось, что общественный транспорт Киева должен был полностью перейти на е-билет без использования жетонов и бумажных билетов с 1 ноября текущего года.

Добавим также, мэр Винницы Сергей Моргунов в своей программе на 2019 год пообещал ввести систему электронного билета в общественном транспорте города.

Также «Слово и Дело» писало, от скольки чашек кофе придется отказаться киевлянам из-за подорожания проезда.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: