Техпаспорт и права в смартфоне: с какими рисками придется столкнуться

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

23 октября Кабинет министров Украины утвердил пилотный проект, в ходе которого будут запущены онлайн-услуги. Одна из них позволяет не носить с собой водительские права и техпаспорт, а предъявлять их на смартфоне посредством специального приложения. «Мы вводим цифровизацию документов, которые всегда под рукой – в вашем смартфоне! После авторизации в электронном кабинете гражданина через мобильное приложение «Действие» каждый украинец сможет быстро и удобно предъявить права и техпаспорт в случае необходимости», – заявил премьер-министр Алексей Гончарук. То есть для заказа электронного водительского удостоверения и техпаспорта нужно загрузить на смартфон мобильное приложение «Действие» и пройти электронную идентификацию. Предположительно, данная услуга заработает в ноябре 2019 года.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко прокомментировал, что это хорошая европейская идея, которая требует определенных затрат и усилий.

«Во-первых, нужно предусмотреть затраты для всех полицейских на покупку планшетов и устройств, которые будут считывать информацию. Во-вторых, конечно уже даже в селах есть вышка, которая дает связь. Но отнюдь не везде и очень часто связь пропадает как раз просто в дороге. Что делать если в этот момент останавливает сотрудник полиции, хочет проверить документы, а доступа к интернету не будет. Куда ехать? К ближайшему центру?» – поделился мыслями Назаренко.

Кроме того, могут быть различные инциденты, например, авто может быть объявлено в розыск, отметил он.

Сбавьте скорость: самые опасные дороги госзначения в УкраинеВ Украине за прошлый год и первый квартал 2019-го произошло 185,3 тысячи ДТП, из них почти 5,5 тысяч – на дорогах государственного значения.

Эксперт напомнил, что в Украине по закону дают 24 часа на выяснение личности. Далее, если у полицейского возникают подозрения, он может перейти к административному задержанию, уточнил он.

«Например, если у полицейского будут сомнения на наличие документов на данный автомобиль, он может предложить проследовать в ближайшее отделение полиции для выяснения личности. Понятно, что когда станет выбор упустить потенциального преступника или создать неудобства водителю, полицейский, скорее, выберет второе», – прокомментировал Назаренко.

На его взгляд, инициатива может быть внедрена, но пока во всех уголках Украины не будет обеспечен неограниченный доступ к интернету, внедрить электронный техпаспорт и права будет сложно.

К слову, помимо цифровизации, эксперт положительно оценил другие новшества для водителей, в частности, в вопросе выдачи прав и аккредитации автошкол.

На его взгляд, позитивно, что разрешили подготовку экстерном, больше не нужно посещать никаких курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

«Бывает, что человек в силу занятости не может посещать автошколу, но ему вполне под силу самостоятельно изучить ПДД, освоить езду. Раньше – это, скорее, можно было назвать лоббированием интересов автошкол», – уточнил Назаренко.

Также, по его мнению, правильным было разрешение на фото- и видеофиксацию экзаменов. Это позволит убрать коррупционную составляющую.

«Возможно, даже в случае таких резонансных ДТП, как в истории с Зайцевой, стоит проводить расследование, поднять материалы экзаменов и посмотреть, кто принимал экзамен. Ответственность должен нести и тот инспектор, который принимал экзамен, если он недобросовестно выполнял свои обязанности», – резюмировал Олег Назаренко.

Отметим, политолог Александр Радчук проанализировал, к чему приведет безнаказанность на дорогах после жуткого ДТП в Харькове на улице Сумской.

Ранее мы писали, какие самые опасные трассы в Украине.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: