Последний шанс для «евроблях»: могут ли отсрочить штрафы

Читати українською
Андрей Новак

Владельцы авто на иностранной регистрации, которые еще не растаможили транспортное средство, напрасно ждут каких-либо поблажен от государства.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.

Он выразил сомнения по поводу того, что решение по штрафам для «евроблях» пересмотрят.

По его мнению, если условия растаможки и штрафы не изменили в пользу владельцев «евроблях» до президентских и досрочных парламентских выборов, то тем более в этом нет смысла сейчас.

«Разве что возникнет какая-то мотивация. В таком случае могут сделать более длительный срок для растаможки авто», – предположил Новак.

В любом случае, бесплатной растаможка не будет, а условия и акцизы не изменят, подчеркнул он.

Растаможка авто на еврономерах: новые акцизы и штрафы для «евробляхеров»Чтобы беспрепятственно ввезти в Украину 14-летнюю Renault Laguna, ее владелец заплатил почти 50 тысяч гривен сборов. Таможенники считают, что он сэкономил.

«Изменение условий растаможки или отмена штрафов будет несправедливым шагом по отношению к тем, кто уже растаможил авто. Тем более еще более несправедливо это будет по отношению к тем, кто покупает автомобиль в автосалоне, на украинском рынке и платит все налоги», – пояснил эксперт.

По его словам, отсрочка штрафов маловероятна еще и потому, что неизвестно, когда соберется новое правительство.

«В конце августа-начале сентября начинается новый бюджетный цикл. Правительству нужно формировать и подавать первый вариант госбюджета на 2020 год. В это время уже должна быть решена проблема «евроблях», – уточнил экономист.

По его мнению, в целом процесс растаможки авто на иностранной регистрации сопровождался пиаром.

«Во-первых, с точки зрения общего бюджета средства, полученные от растаможки «евроблях», не такие значительные, как представляла власть. Во-вторых, то, что доходы от растаможки идут в Пенсионный фонд, является элементом пиара», – добавил он.

«Структура бюджетной системы в Украине такова, что общий бюджет – это некий общий котлован, куда сбрасываются все налоги, пошлины и акцизы. Далее из него расписывают расходы по всем статьям, в том числе для покрытия дефицита Пенсионного фонда. Нельзя сказать, что именно по какой-то пошлине все на 100% идет на покрытие дефицита Фонда», – резюмировал Андрей Новак.

Напомним, «евробляхеров» начнут штрафовать с 22 августа.

Как известно, руководитель Гостаможни Максим Нефьодов предлагает составить единую базу стоимости растаможки автомобилей на основе данных о уже ввезенных машинах. Он подчеркнул, что цены невозможно указать точно, но все же стоимость растаможки одинаковых авто, независимо от комплектации, должна быть в примерно одинаковых ценовых рамках.

Больше о новых акцизах и штрафах для «евробляхеров» – на инфографике.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: