Владельцы авто на иностранной регистрации, которые еще не растаможили транспортное средство, напрасно ждут каких-либо поблажен от государства.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.
Он выразил сомнения по поводу того, что решение по штрафам для «евроблях» пересмотрят.
По его мнению, если условия растаможки и штрафы не изменили в пользу владельцев «евроблях» до президентских и досрочных парламентских выборов, то тем более в этом нет смысла сейчас.
«Разве что возникнет какая-то мотивация. В таком случае могут сделать более длительный срок для растаможки авто», – предположил Новак.
В любом случае, бесплатной растаможка не будет, а условия и акцизы не изменят, подчеркнул он.
«Изменение условий растаможки или отмена штрафов будет несправедливым шагом по отношению к тем, кто уже растаможил авто. Тем более еще более несправедливо это будет по отношению к тем, кто покупает автомобиль в автосалоне, на украинском рынке и платит все налоги», – пояснил эксперт.
По его словам, отсрочка штрафов маловероятна еще и потому, что неизвестно, когда соберется новое правительство.
«В конце августа-начале сентября начинается новый бюджетный цикл. Правительству нужно формировать и подавать первый вариант госбюджета на 2020 год. В это время уже должна быть решена проблема «евроблях», – уточнил экономист.
По его мнению, в целом процесс растаможки авто на иностранной регистрации сопровождался пиаром.
«Во-первых, с точки зрения общего бюджета средства, полученные от растаможки «евроблях», не такие значительные, как представляла власть. Во-вторых, то, что доходы от растаможки идут в Пенсионный фонд, является элементом пиара», – добавил он.
«Структура бюджетной системы в Украине такова, что общий бюджет – это некий общий котлован, куда сбрасываются все налоги, пошлины и акцизы. Далее из него расписывают расходы по всем статьям, в том числе для покрытия дефицита Пенсионного фонда. Нельзя сказать, что именно по какой-то пошлине все на 100% идет на покрытие дефицита Фонда», – резюмировал Андрей Новак.
Напомним, «евробляхеров» начнут штрафовать с 22 августа.
Как известно, руководитель Гостаможни Максим Нефьодов предлагает составить единую базу стоимости растаможки автомобилей на основе данных о уже ввезенных машинах. Он подчеркнул, что цены невозможно указать точно, но все же стоимость растаможки одинаковых авто, независимо от комплектации, должна быть в примерно одинаковых ценовых рамках.
Больше о новых акцизах и штрафах для «евробляхеров» – на инфографике.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»