«Слово и Дело» продолжает следить за обещаниями украинских политиков. Сегодня предлагаем посмотреть, что обещают и делают мэры областных центров относительно функционирования общественного транспорта.
Мэр Днепра Борис Филатов в прошлом году выполнил сразу три обещания, которые касались общественного транспорта. Он продлил маршрут троллейбуса №19 до улицы Уральской, запустил новый троллейбусный маршрут на жилой массив Сокол, а также продлил маршрут троллейбуса №5.
Кроме того, Филатов пообещал запустить троллейбусный маршрут на жилой массив Победа-6, запустить троллейбусный маршрут на Приднепровск и запустить электрифицированный троллейбусный маршрут №14 на жилмассив Солнечный через Центральный мост.
Много обещаний по транспорту у мэра Ивано-Франковска. В частности, Руслан Марцинкив заверил, что в сентябре продлит маршрут №55 до троллейбусного депо. Также он обещал возобновить следование троллейбусов по маршруту №5: «29 троллейбусов сейчас делается по заказу города. Как только мы получим первую партию, мы обязательно возобновляем 5-й маршрут, который соединит улицы Троллейбусную и Галицкую. Как только поступят троллейбусы, обязательно пустим».
В конце 2017 года Марцинкив обещал сделать муниципальный автобусный маршрут БАМ-Позитрон, Каскад-Пасечная и Пасечная-БАМ. Обещание насчет Пасечной-БАМ уже выполнено: в марте этого годы был запущен автобусный маршрут №55, путь которого пролегает от микрорайона Пасечная, мимо микрорайона БАМ до пригородного села Криховцы.
Мэр Кропивницкого Андрей Райкович в 2017 году обещал обеспечить отдаленные районы города новыми автобусными маршрутами, речь идет о поселках Новое, Горное, микрорайонах Большая Балка, Старая Балашовка, Арнаутово, Новониколаевка и Лелековка. Свое слово он сдержал. В ноябре 2017-го начал курсировать автобус Большая Балка-Центральный рынок. В конце прошлого года в городском совете сообщили, что коммунальный транспорт теперь курсирует во все отдаленные районы Кропивницкого.
Виталий Кличко еще в феврале 2017-го пообещал начать строительство метро на Виноградарь, а в течение трех лет – ввести в эксплуатацию две новые станции метрополитена. «По предварительным расчетам, станции «Мостицкая» и «Проспект правды» мы можем открыть на протяжении трех лет. Эти две станции будут продолжением тоннеля до Ветряных гор», – сказал столичный мэр. По его словам, строительство двух станций метро ориентировочно будет стоить 5 млрд грн. Намерение в течение двух лет открыть две новых станции метро на Виноградарь Кличко подтвердил в феврале этого года. В июле он заявил, что станции «Мостицкая» и «Проспект правды» планируют открыть в 2021 году.
Мэр Харькова тоже пообещал городу новую станцию метро. «Будет построено метро в сторону «Одесской», это густонаселенный микрорайон Харькова, мы рассчитываем где-то на 150 тысяч пассажиропотока, который будет проезжать эти станции», – сказал Геннадий Кернес в прошлом году.
Напомним, ранее мы писали о том, что мэры обещают по закупке и ремонту общественного транспорта.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»