ВСК не имеет серьезных полномочий, однако это площадка, где можно публично осветить проблему, не дать ее замолчать.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил адвокат семей героев Небесной Сотни Виталий Титич, оценивая полномочия ВСК.
«ВСК как таковые не имеют и не должны иметь полномочий по расследованию вообще. ВСК – это такая организационная форма, которая создается в экстремальных ситуациях, когда есть общественно-политическая проблема, которую нужно немедленно решить под контролем, чтобы снять общественное напряжение. Это общая форма», – отметил Титич.
По его словам, ВСК должна была бы иметь полномочия управлять, влиять на организацию, давать указания по проведению расследования.
«Очевидно, что в будущем законе, о котором речь шла еще в 2014 году, ВСК должна иметь полномочия вызывать к себе на заслушивание генпрокурора, руководителей досудебных органов расследования, возлагая прямую обязанность предоставлять отчеты, информацию в ограниченный срок, лично присутствовать и отчитываться. Должны быть указания комиссии для организации расследования, порядок обжалования», – подчеркнул он.
Однако пока такого закона нет, поэтому происходит то, что происходит. Руководство ГПУ и компания кладут систему на заседание ВСК, уточнил эксперт.
«Соответственно, ВСК не имеет серьезных полномочий. Единственное, чем ВСК могут быть полезны в наших общественно-политических отношениях, так это публичной фиксацией, поднятием уровня проблемы. ВСК нужны в основном для обсуждения не просто где-то на улице, а в кругу тех людей, которые формально через принятие законов или иначе могут влиять на решение проблемы. Это единый механизм. Он примерно такой, как работа мощных СМИ», – пояснил он.
Именно для таких целей планируется создание ВСК по делам Майдана – для обнародования существующих проблем, добавил адвокат.
«ВСК не может решить их в тех условиях, которые есть, но может зафиксировать, что по крайней мере нет замалчивания чего-либо, может помочь предотвратить манипуляции информацией», – отметил он.
По его словам, ВСК – не самый эффективный механизм, но на сегодня это все, что осталось. Формально ВСК – это и площадка, с которой можно стартовать в части необходимых изменений законодательства.
«По крайней мере можно дискутировать уже в пределах ВР с лицами, которые тем или иным образом являются субъектами законодательной инициативы. Очевидно, что определенная проблематика может быть решена путем принятия новых законодательных актов. Назначение ВСК пока именно такое», – резюмировал Виталий Титич.
Добавим, на днях президент Петр Порошенко заявил, что временная следственная комиссия Верховной рады должна назвать причастных к коррупции в оборонке.
Напомним, в конце февраля Рада поручила временной следственной комиссии провести расследование материалов о хищении в оборонке.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»