РФ пустит поезда по Керченскому мосту. К какой катастрофе это приведет?

Читати українською
Александр Сергиенкодиректор центра «Институт города»
Михаил Гончарэксперт по вопросам энергетики

Никто из строителей и конструкторов этого моста не может честно сказать, что эта конструкция является безопасной.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко, оценивая планы РФ запустить поезда в оккупированный Крым через Керченский мост в конце года.

«Политические проекты не учитывают инженерных расчетов. Почвы, на которых стоят опоры моста, не рассчитаны на такие нагрузки. Сама территория опасна в сейсмическом плане. Там есть тектонический слом. То, что сейчас РФ заявляет якобы о запуске поездов, приведет лишь к разрушению моста», – отметил Сергиенко.

Эксперт напомнил выражение «земля дрожит» и уточнил, что оно соответствует данной ситуации.

«Это 30-40 грузовых платформ, каждая несет вес около 60 тонн. Если пустят такие тяжелые поезда будет происходить раскачка, вибрация, усадка и все физические процессы, связанные с нагрузкой», – добавил он.

Поскольку мост стоит на слабых грунтах, что уже доказано, то однозначно будет происходить усадка, подчеркнул специалист.

«Более того, если усадка будет неравномерной, а это, скорее всего, будет происходить именно так, то вместо прямого шара будет какой-то волнистый. В итоге никто не даст гарантий, что это не приведет вообще к схождению поезда с рельсов или разрыву рельсов в каких-то местах. Любой из проектировщиков, строителей моста не даст голову на отсечение, что конструкция все выдержит и не будет такой катастрофы», – пояснил он.

По его словам, у Украины, РФ и других бывших стран СНГ нет опыта эксплуатации такого сооружения.

Права крымскотатарского народа: шесть вопросов кандидатам в президентыШесть вопросов кандидатам в президенты от крымскотатарского народа. Готовы ли они ответить.

Президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар констатировал, что перекосы в конструкции моста уже сегодня имеют место.

«Основные опоры покрылись трещинами. Это говорит о том, что фундамент, на который опирается мост на дне пролива, ненадежен, там карстовые породы. Это аксиома для строительных работ. На таких породах никаких сооружений строить нельзя, ведь рано или поздно они потеряют нормальную устойчивость», – акцентировал он.

Если немного перегрузить мост, то уже через год-два опора просядет. Это лишь вопрос времени. Нет никаких оптимистичных прогнозов относительно будущего моста, добавил эксперт.

«Самой природой так устроено, что в районе Керчи существует пролив, а не перешеек. Перешеек расположен в районе Перекопа. Поэтому все, что построено на такой недолговечной почве, долго не продержится», – резюмировал Михаил Гончар.

Между тем в РФ планируют, что через Крымский мост в Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Феодосию будут ходить 11 пар пассажирских поездов, в основном из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Кисловодска.

Добавим, протяженность Крымского моста составляет 19 километров. Строительством занимались компании Аркадия Ротенберга, давнего друга Путина. Стоимость проекта составила 228,3 млрд руб. СМИ пишут, что эта цифра может вырасти минимум на 100 млрд.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: