Ямочный ремонт: почему в Украине разбитые дороги

Читати українською
Наталья ФорсюкДиректор Национального Секретариата CoST в Украине

Ямочный ремонт есть повсюду, но вопрос не в ямочном ремонте, а в том, почему появляются ямы на отремонтированных участках.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказала директор Национального секретариата CoST в Украине Наталия Форсюк, оценивая проблемы ямочного ремонта в Украине.

«Если ямы появляются на участках, отремонтированных очень давно, это понятно. Влажная погода, возникают трещины, есть разные факторы. Однако если дефекты появляются на покрытии, которое имеет гарантийный срок, последние три года, то это проблема», – отметила Форсюк.

По ее словам, это свидетельствует либо о несоблюдении технологий при ремонте, либо о неправильно выбранный вид ремонта. Например, вместо капитального могли сделать текущий средний.

«При этом могли не соблюдать проектной документации, которая у нас к тому же необязательна, могли не выдержать стандартов. Это первая проблема», – уточнила она.

Во-вторых, к сожалению, заказчики во время ремонтных работ не обеспечивают должным образом работу инженеров технического надзора, которые должны контролировать соблюдение технологии подрядчиком, добавила эксперт.

Ровнее, безопасней, длиннее: как политики обещают сделать украинские дороги лучшеОбещания политиков отремонтировать дороги украинцы слышат из года в год. Слово и Дело проанализировало, кто из чиновников сдержал свое слово, а кому сделать украинские дороги немного лучше не удалось.

Она обратила внимание, что таких инженеров очень часто нет на местах, их просто не хватает. Соответственно, система обеспечения качества должна не контролировать результат, а следить за тем, что происходит во время ремонта. Например, качественные ли были материалы, есть ли сертификаты.

«Эта система очень слаба. В законодательстве она прописана нормально, но заказчики не инвестируют в нее. А потом нам нужно инвестировать уже в ямочный ремонт», – констатировала Форсюк.

Вообще, такого понятия, как ямочный ремонт, нет. Это называется мелкий ремонт, который осуществляется эксплуатирующей организацией в рамках эксплуатации, если закончился гарантийный период, подчеркнула она.

«Или заказчик осуществляет аварийные мероприятия. Согласно закону, если авто попадает в такую яму, а яма глубиной более 4 сантиметров уже считается аварийно опасной и должна быть устранена немедленно, это может повлиять на жизнь участников дорожного движения», – пояснила специалист.

Аварийный и мелкий ремонт есть повсюду, просто у нас в Украине сильные перекосы – либо мы делаем везде средний, либо аварийный-ямочный, потому что плохо сделали текущий, акцентировала она.

«Нет нормальной системы подготовки к работам, их выполнению, затем эксплуатационному содержанию, на которое вообще деньги не выделяют. Если новый участок не поддерживать должным образом, то дефекты появляются очень быстро. Даже если не косить траву, то корни подрывает дорожное полотно и появляются ямы», – отметила эксперт.

Кроме того, проводить ремонтные работы нужно при определенных погодных условиях, уточнила она.

«В любом случае, нужно дождаться сухой погоды. Аварийный ремонт – не укладка асфальта, но, однозначно, это должно быть в сухую погоду, иначе эта технология будет, во-первых, очень дорогой, во-вторых, будут вопросы по качеству. Когда земля размерзнет, покрытие может просто взлететь», – резюмировала Наталья Форсюк.

Как политики обещают улучшить украинские дороги – в нашем обзоре.

Также «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: