Общая сумма бюджета, которую в этом году направят на дороги, составляет более 40 миллиардов гривен. Согласно закону, 60% выделенных из Дорожного фонда средств будут направлены на дороги общегосударственного значения, еще 35% – пойдут на местные дороги, а остальные 5% бюджетных денег направят на безопасность движения. Именно в 2018 году местные дороги должны перейти в распоряжение региональных властей. Если на большие трассы и масштабные проекты запланировано серьезное финансирование из госбюджета и работы ведутся почти во всех областях, то с местными дорогами дела обстоят гораздо скромнее. Мы решили посмотреть, что обещали главы облгосадминистраций по поводу ремонта и строительства междугородних, сельских и других дорог местного значения.
Отметим, что за дороги серьезно взялись во многих регионах. Начаты крупные проекты в Николаевской, Одесской, Полтавской, Харьковской областях. Многие местные чиновники потихоньку делают не только международные трассы, но и небольшие дороги из забытого Богом пункта А в пункт Б. Наше внимание привлекли те главы ОГА, которые публично давали обещания именно по таким мелким дорогам: где ремонт уже завершен, а где – запланирован на ближайшее время.
Больше всего обещаний о ремонте дорог местного значения дали руководители Львовской, Днепропетровской и Черкасской облгосадминистраций. Бесспорный рекордсмен – Олег Синютка (Львовская ОГА), который дал 11 обещаний по местным дорогам, из них пять выполнил, а три – провалил по срокам. Еще три заверения ему предстоит воплотить в жизнь.
«В 2016 году нам удалось отремонтировать 500 километров дорог. Такого не было в течение долгого периода времени. И я бы очень хотел, чтобы нам в 2017 году удалось сделать не меньше. То есть мы сделаем из Львова в Самбор, из Львова в Каменку и дальше уже на Радехов сделано. Мы от Жолквы потянем большие куски, особенно от Великих Мостов до Червонограда (Р-15). Начнем от Стрыйской трассы в сторону Меденичей, Песочного для того, чтобы выйти на Трускавец и Борислав. Ну и Дрогобыч-Долголука, потому что там мы сделали часть дороги. Нужно еще вторую часть закончить», – сказал Синютка на местном телевидении.
В прошлом году во Львовской области отремонтировали 600 км дорог, потратив более 3 млрд грн. В 2018-м Синютка обещал закончить отрезок дороги Дрогобыч-Самбор и капитально отремонтировать дорогу Песочная-Меденичи. Что касается последней, в 2017 году за счет поступлений таможенных платежей подрядной организацией выполнены работы по фрезерованию покрытия протяженностью 22 км, цементом укреплены 16,2 км, а также уложены выравнивающий и верхний слои покрытия на 14,1 км автодороги.
О масштабном строительстве и ремонте местных дорог заявил и глава Черкасской ОГА Юрий Ткаченко, успевший по этому поводу дать 9 обещаний, из которых 2 уже осуществил, а остальные – пока в процессе выполнения.
«Недавно мы были на дорогах, где сейчас идут ремонты. Это Киев-Знаменка, которая является наиболее поврежденной. Сегодня по новейшей технологии холодного ресайтинга будет восстановлено дорожное покрытие. Так же, как и будет восстановлено на участке дороги Черкассы-Смела. То же самое касается и других районов, где в ближайшее время также начнутся работы и будут практически новые дороги. Это и Монастырищенский, Христиновский, Уманский районы. Это и Смелянскый и Золотоношский районы. То есть ямочный ремонт – это не наш приоритет. Важно организовать сам процесс, потому что это тендерные процедуры, которые длятся достаточно долго», – сказал Ткаченко на местном телевидении. Также он заявил о намерении осуществить ремонт дороги Золотоноша-Черкассы.
Валентин Резниченко, возглавляющий Днепропетровскую ОГА, уже дал 10 обещаний по дорогам местного значения. Одно намерение он провалил, два – выполнил, остальные – в планах. Еще два с половиной года назад Резниченко пообещал отремонтировать дорогу от трассы Николаев-Днепропетровск в Каменку к весне 2016 года. Но вовремя сделать это не удалось. За два года был проведен ямочный ремонт дороги площадью 500 кв. м.
Свежее обещание Резниченко о том, за месяц в селе Турово Царичанского района на улице Приорильской построят дорогу, благополучно было выполнено. К 4 мая 2018 года дорога была проложена. Ее гарантия – 5 лет.
Если Резниченко не будет сбавлять темп, то вполне может осилить еще одно обещание о том, что в течение этого года будут капитально отремонтированы шесть коммунальных дорог Софиевского района.
Глава Ровненской ОГА Алексей Муляренко по поводу местных дорог дал 5 обещаний, из которых три выполнил, а еще два – остаются в процессе. Как и обещал, Муляренко построил дорогу Дубно-Тараканов, отремонтировал Здолбуновскую объездную в направлении Острога и Костопольскую объездную дорогу. Еще нужно сделать ремонт дороги Острог-Гремячее.
Подробнее – на инфографике.
Напомним, «Слово и Дело» писало о том, как главы ОГА справляются со своими обещаниями о ремонте и строительстве крупных автотрасс.
Также мы сообщали, какие дороги Кабмин решил ремонтировать первыми.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»