«Северный поток-2» и Азовский кризис. Перед каким выбором оказалась Германия?

Читати українською
Михаил Гончарэксперт по вопросам энергетики

Бесспорно, заявление носит положительный характер, но в нем нет ничего определенного. Это характерно для немецкой политики, независимо от того, делает это заявление Меркель, ее преемник или кто-то в Бундестаге.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар, оценивая заявление представительницы партии Меркель, согласно которому Германия считает радикальным шагом остановку проекта «Северный поток-2, но в силах Берлина сократить объемы поставок газа.

«Никто не указывает никаких конкретных цифр. Некоторое время они могут поработать в ограниченном режиме с учетом того, что немецкая сторона якобы ввела определенные ограничения, но, собственно, ничто не будет преградой потом, если газопровод будет построен, через некоторое время снять все ограничения и работать на полную», – отметил Гончар.

По сути, здесь РФ может даже использовать европейское законодательство, добавил он.

«Северный поток-2»: кто за строительство газопровода и каковы риски для УкраиныГазопровод Северный поток-2 планируют запустить в 2019 году. Против его строительства Украина и США, на другой стороне - Россия и Германия.

«Поэтому здесь есть важный момент для немецкой стороны. ФРГ нужно определиться – они на стороне Путина или они на стороне прогресса и демократии. Они либо финансируют путинский режим, закупая у него газ, нефтепродукты, либо реально, а не декларативно, будут не просто сдерживать, а возвращать режим Путина в русло соблюдения международного права», – уточнил эксперт.

По его мнению, сейчас немецкие политики маневрируют в присущей им манере, поскольку понимают, что данный проект не просто становится некомфортным для них, а РФ его использует для дальнейшего раскола между Германией и остальной Европой.

«Эта остальная Европа не на стороне Германии в этом проекте. Поэтому здесь речь не просто о том, быть ли проекту и в каком виде, а суть в том, быть или не быть Германии лидером Европы дальше. Потому что ее как лидера Европы с российским газопроводом никто не видит», – резюмировал Михаил Гончар.

Как известно, в Госдепе заявили, что проект помогает российскому правительству, и добавили, что в ЕС должны задуматься, та ли это поддержка, которую они хотят предоставить российскому правительству, продолжая поддерживать «Северный поток-2».

Кто поддерживает строительство газопровода и каковы риски для Украины – на нашей инфографике.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: