«Слово и Дело» продолжает отслеживать, как мэры областных центров выполняют свои обещания. Сегодня мы решили посмотреть, какие планы и намерения были у руководителей областных центров по ремонту дорог и каким образом они воплощаются в жизнь.
В целом девять мэров дали 20 обещаний по ремонту дорог в областных центрах. Городской голова Ивано-Франковска Руслан Марцинкив из трех заверений одно уже провалил, а еще два – в процессе выполнения. Интересно, что он дважды брался сделать дорогу по улице Республиканской. Сначала – в 2017 году, но осенью передумал.
«Что касается улицы Республиканской, то в этом году мы ее не сделаем, но мы начнем работы по сетям. То есть она в ужасном состоянии, поэтому в этом году мы будем делать сети, а в следующем году мы ее заасфальтируем», – сообщил Марцинкив год назад.
Позже он заверил, что дорогу на улице Республиканской заасфальтируют в 2018 году. По состоянию на 25 сентября 2018 года подрядной организацией, выигравшей торги, проводятся работы по капитальному ремонту улицы Республиканской. Когда дойдет очередь до асфальта, пока не известно.
Мэр Запорожья Владимир Буряк еще два года назад планировал провести капитальный ремонт дороги к Запорожскому аэропорту, но не получилось. На эти рабты было выделено около 26 млн грн. Буряк сообщал, что с июня проводился капитальный ремонт участка от трассы «Киев-Симферополь-Алушта-Ялта» до улицы Голубой протяженностью почти 4 км. Работы, которые проводило ООО «Ремдорстрой», должны были закончиться в декабре 2016 года. Также предполагалось, что будет сделан капитальный ремонт участка этой автодороги от улицы Голубой непосредственно в аэропорт – это еще 2,7 км дороги.
По данным портала использования публичных средств E-data, за проведение ремонта автодороги к аэропорту «Ремшляхбуд» получил на счета 11 млн 20 тыс. грн, но в указанные сроки дорога не была сделана.
Мэр Киева Виталий Кличко намеревался в 2017 году отремонтировать 300 км дорог и в начале этого года отчитался, что городу удалось привести в порядок «рекордные 302 километра дорог». Поэтому столичный глава решил не опускать планку и взял на себя обязательство повторить «рекорд» и в течение 2018-го также отремонтировать 300 км городских дорог.
Летом 2016 года он пообещал, что столичная власть выделит финансирование и начнет ремонт Окружной дороги. По его словам, работы на Кольцевой «Киевавтодор» планирует начать осенью – на участке от поворота на город Вишневое до развязки с проспектом Победы.
В конце 2016-го Кличко подписал меморандум о сотрудничестве с вице-президентом китайской государственной корпорации China Road and Bridge Corporation. Документ предусматривает сотрудничество в нескольких проектах по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в частности завершение строительства Большой кольцевой дороги.
21 февраля 2018 года в КГГА представили подробную карту строительства новой Большой окружной дороги вокруг Киева. Ремонт продолжается.
Городской голова Львова Андрей Садовый в феврале 2018-го пообещал построить дорогу с заменой всех коммуникаций к первому дому ІТ-шников на улице Студинского. На достройку дороги необходимо 15 млн грн.
Два года назад он заверил, что построит дорогу к микрорайону Рясне по улицам Шевченко и Субботовской. Планировалось, что, вероятно, к 2018 году город подготовит новый проект и будет возможность приступить к строительству дороги.
«По старым ценам, это стоило бы ориентировочно 300 миллионов гривен. Этот проект был достаточно грандиозен. Господин Пушкарев займется этим вопросом, чтобы мы сделали новый проект. Я думаю, в этом и в следующем году можно провести все подготовительные работы и искать средства. А в 2018 году теоретически можно было бы за эту дорогу браться.
Это очень большая инвестиция, но эта дорога была бы чрезвычайно полезна и нужна для граждан города Львова, тем более, учитывая, что инвестируем много средств в Индустриальный парк, в рабочие места. Также там ведется жилищное строительство. Поэтому, однозначно, мы будем строить эту дорогу, пришло время», – сказал Садовый.
В 2017 году был сделан технико-экономический расчет строительства дороги. Но в 2018-м расходы на проектирование и строительство в городском бюджете не предусмотрены. Хотя планируется начать работы по изготовлению проектно-сметной документации.
Мэр Днепра Борис Филатов весной 2018 года представил свой план действий до конца года. Один из пунктов, который планирует реализовать мэр, – ремонт дорог на улицах Зеркальной и Татарской в поселке Краснополье. Также он собирался отремонтировать 21 тыс. кв. м дорог в поселке Авиаторское и нанести 300 км современной дорожной разметки на дорогах города. Пока все обещания находятся в процессе выполнения.
Мэр Хмельницкого Александр Симчишин три года назад обещал взяться за окружную дорогу. Он намеревался подсыпать участок щебнем и предусмотреть средства в бюджете на 2016 год для частичного ремонта дороги от микрорайона Книжковцы к объездной.
Летом 2016 года Кабмин выделил 3,5 млн грн на эти цели и в начале осени люди ездили на дачи по отремонтированной дороге.
Последнее «дорожное» обещание Симчишина было озвучено летом этого года – начать строить дорогу, которая объединит две окружные дороги.
«Эта дорога крайне необходима. И этот путь мы обязательно будем строить. Мы ее разобьем на очереди, обязательно, я думаю, что там будет две очереди, и начнем строить, начиная от Заречанской к середине, затем от середины к Западной окружной», – заявил он.
Подробнее – на инфографике.
Напомним, мы писали, что обещали мэры городов по поводу спортивных площадок.
Как мэры обеспечивают города коммунальным транспортом – на инфографике.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»