Различные сценарии изучались давно исходя из тех возможностей и ресурсов, которые есть у украинского государства вообще.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал глава совета Всеукраинского объединения «Союз участников миротворческих операций» Сергей Грабский, оценивая заявления Георгия Туки о том, что Украина рассматривает силовой сценарий решения ситуации в Азовском море.
«На сегодня мы имеем ситуацию, при которой у Украины нет в Азовском море специально подготовленных военно-морских баз. Украина не имела никогда и сейчас тем более флотилии там. К сожалению, может идти речь о том, чтобы рассматривать Азовское море как отчасти внутреннее море РФ. Приблизительно 2/3 побережья в Азовском море она контролирует полностью», – отметил Грабский.
Кроме того, РФ имеет всю свободу маневра в Азовском море и может перебрасывать любое количество сил и средств для военно-морской блокады, подчеркнул он.
Когда Украина рассматривает вариант боевого противостояния, то в первую очередь речь скорее о сценарии обороны и защиты нашего побережья. Подтверждением является создание так называемого «москитного флота», который предусматривает перемещение отдельных боевых единиц, боевых кораблей, катеров на Азов, если ситуация позволит, уточнил эксперт.
По его словам, таким образом, не нужно будет проплывать Черное море, пытаться пробиться через Керченский пролив.
«Мы сможем перебросить ракетные катера и другие малые плавательные средства по железной дороге и тем самым укрепить оборону побережья», – акцентировал Грабский.
Однако баланс сил и средств не в нашу пользу, поэтому говорить о наступательных акциях не приходится, добавил он.
«Мы можем держать оборону. Давно ведется планомерная работа исходя из наших военных и экономических возможностей», – пояснил специалист.
Провокации в Азовском море – демонстрация силы, чтобы повлиять на Украину, отметил он.
«Это элемент гибридной войны, направленный на то, чтобы ухудшить социально-экономическое положение юга Донецкой области, возможно, Запорожской области. Ну и попытка отпугнуть потенциальных потребителей продукции Мариуполя, отпугнуть от этого города. Это явный элемент гибридной войны», – уточнил эксперт.
При этом, по его словам, Украину не стоит винить в этой ситуации, ведь ни одно правительство не рассматривало РФ даже как потенциального врага.
«Все исходили из политических реалий. Украина делала шаги, которые позволяли ей выживать в тех условиях. Статус Азовского моря задолго до конфликта был достаточно актуален. Даже в 2010 году большинство не верили, что РФ нападет на Украину. А в начале тысячелетия, когда определяли статус моря, тем более никто даже в страшном сне не мог себе представить этого», – резюмировал Сергей Грабский.
Добавим, 8 сентября 2014 года Петр Порошенко пообещал, что Мариуполь является и будет украинским, и подчеркнул, что у Украины достаточно сил для того, чтобы защитить город.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»