Почему в Украине снова дорожает бензин и что влияет на цены

Читати українською
Сергей Куюнгенеральный директор «Консалтинговой группы А-95»

Бензин и дизельное топливо в Украине дорожают из-за роста курса валют. Однако подорожание на 50 копеек за литр не является критическим.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, оценивая подорожание бензина на АЗС.

«Действительно, единственная причина подорожания на сегодня – курс валют. Цены напрямую зависят от валютных колебаний, поскольку мы страна-импортер, то есть нужна валюта для покупки. Во-вторых, налоги и акцизный сбор установлены в евро. Получается, что и эта составляющая также провоцирует рост», – отметил Куюн.

Дальше цены будут зависеть от того, как будет меняться курс, подчеркнул специалист.

Каждая гривна в курсе доллара – 85 копеек в цене топлива. Вырастет курс на гривну – подорожает топливо на 85 копеек. Упадет на гривну курс – снизится цена на 85 копеек.

По его словам, влияние на формирование цен оказывает и стоимость нефти, но пока что цены колеблются в низком диапазоне.

«Что касается ресурсного обеспечения, то всем спектром нефтепродуктов рынок обеспечен нормально. Никаких угроз нет. От нас, от рынка, ничего не зависит. Только от того, что будет происходить в мире, что будет с валютой, договорятся ли о чем-то с МВФ. Рынок просто будет транслировать эти глобальные факторы на ценниках АЗС», – пояснил он.

Специалист уточнил, что пока рост цен небольшой – всего на 50 копеек.

На его взгляд, цены вряд ли поползут вверх дальше, поскольку курс доллара также вырос незначительно.

Как менялась цена бензина за годы независимости?«Слово и Дело» продолжает цикл публикаций о том, как менялись цены на товары и услуги в Украине за время независимости в сравнении со средней зарплатой в стране. Сегодня разберемся с ценами на бензин.

Эксперт добавил, что себестоимость топлива объективно выросла на 50 копеек. Не нужно на этом спекулировать, дальше цену вряд ли будут повышать.

«Дело в том, что рынку никогда не было выгодно повышать цену. Заработок на большой цене такой же, но есть риск потерять объемы продаж. Рынок любит низкую цену. Когда цена высокая, люди не покупают, а заработок на литре одинаковый – что на низкой, что на высокой цене. Рынку выгодно, чтобы цена была низкой. Другое дело, что от него мало что зависит», – резюмировал Сергей Куюн.

Динамику цен на бензин за годы независимости можно посмотреть по ссылке.

Также ранее «Слово и Дело» проанализировало сезонные колебания курса гривны за последние 5 лет.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: