Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина намерена прекратить железнодорожное сообщение с Россией. «Да, мы тактически потеряем с экономической точки зрения. Поэтому нужно убедить, что не все измеряется деньгами. Со всех других точек зрения – стратегической, идеологической, внешнеполитической и так далее – Украина выиграет. Вообще, с точки зрения будущего Украины, это правильно. Чтобы люди отвыкли от РФ», – говорит министр. Сейчас глава ведомства уточнил позицию и заявил, что отменять грузовые железнодорожные перевозки с РФ пока не собираются, а речь идет исключительно о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения.
Независимый транспортный эксперт Александр Кава подчеркнул, что никакой отмены грузовых перевозок не будет, потому что для экономики это будет убыточным решением.
«Более того, сейчас Украина прилагает все усилия, чтобы остановить строительство «Северного потока-2». Один из аргументов – то, что Украина аполитична в вопросах транзита российского газа через нашу территорию. Если Украина примет решение об остановке железнодорожных перевозок, то все сторонники строительства «Северного потока-2» будут громко аплодировать», – отметил Кава.
Беларусь тоже обрадуется, если Украина прекратит железнодорожное сообщение с РФ, добавил эксперт.
«Мы уже и так помогли компании «Белавиа» и транзиту через аэропорт в Минске», – уточнил он.
По пассажирским перевозкам все закончится тем, что будет развиваться нелегальный рынок маршрутных перевозок с угрозой для жизни и здоровья пассажиров, акцентировал Кава.
Экономист Александр Савченко подчеркнул, что для начала Украина должна была бы применить к РФ рациональные санкции, которые нам по силам, а уже потом санкции, которые больше вредят Украине, чем РФ.
По его убеждению, импорт должен быть сведен к минимуму – газ и нефть, сырье и на время топливо для ядерных станций.
«Экспорт в РФ должен увеличиваться, в том числе на оккупированных территориях. Чем больше мы продаем, тем лучше для нас. Мы должны делать так, как выгоднее Украине. Уже когда исчерпаем наши рациональные возможности ослабления РФ, тогда можно думать о действиях, которые вредят и им, и нам. До этого нужно принять сотню шагов, которые вредят только РФ», – отметил эксперт.
Сейчас такое решение вредит экономике и жизни украинцев, добавил он.
«Запрет пассажирских перевозок закончится тем, что будут просто ехать в Минск, а затем в Москву. Будет зарабатывать Беларусь. Не исключено, что вообще есть такая договоренность. Однозначно, свою часть они от нас возьмут. Кроме того, будут больше летать через Беларусь или страны Балтии. Украине, экономике и бюджету украинской семьи это навредит», – резюмировал Александр Савченко.
«Слово и Дело» разбиралось, что в социальных сетях думают о возможном прекращении железнодорожного сообщения с РФ.
Заметим, 6 февраля 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что планирует в 2018 году завершить реформу корпоративного управления ОАО «Укрзализныця».
Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры – на нашем портале.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»