После серии смертельных ДТП, которые произошли 20 июля, правительство решило с 27 июля вернуть радары для контроля скорости на дорогах.
Об этом в эксклюзивном материале «Вспомнить старое. Плюсы и минусы возращения радаров на дороги» для «Слова и Дела» рассказал журналист Денис Попович.
После серии смертельных ДТП в Кабмине по итогам совещания заявили о тотальном контроле над деятельностью субъектов, занимающихся пассажирским перевозками, и приняли решение вернуть контроль над соблюдением скоростного режима на украинских дорогах, отметил Попович.
Он напомнил, что контроль над соблюдением скоростного режима на дорогах практически прекратился в 2015 году, после того, как государство попыталось провести реформы в этой сфере.
Три года назад вступил в силу закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Он предусматривал введение системы автоматической фото- и видеофиксации, в том числе и превышения скорости, добавил специалист.
По его словам, система соответствовала ведущим европейским и мировым практикам и представляла собой часть обширной реформы правоохранительных органов, которая была запущена именно летом 2015 года с началом работы Нацполиции.
Журналист напомнил, что тогда не удалось запустить систему из-за нехватки денег. По последним выводам Счетной палаты, для закупки соответствующего оборудования и ввода его в эксплуатацию необходимо более 1 миллиарда гривен.
«В результате если старая ГАИ контролировала скоростной режим на дорогах хотя бы даже с помощью пресловутых ручных радаров («фенов»), то новая полиция не способна этого делать из-за нормативных и технических ограничений. К слову, по этой же причине невозможно в полной мере проконтролировать недавно вступившие в силу изменения в ПДД, которые предполагают снижение максимальной скорости движения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час», – уточнил Попович.
Он также обратил внимание, что именно превышение скорости чаще всего приводит к серьезным ДТП.
Эксперт привел данные Нацполиции, согласно которым в 2018 году было зарегистрировано более 68 тысяч ДТП, в которых пострадали 13 тысяч человек и погибли 1237. В 35% случаев ДТП совершались именно из-за превышения скорости.
Поэтому контроль над лихачами и привлечение их к административной ответственности за нарушения ПДД в нашей стране просто необходимы, подчеркнул журналист.
«Другое дело, как обойти закон о введении автоматической фото- и видеофиксации, который, по идее, должен был улучшить ситуацию, но в итоге из-за недостатка средств «подвесил» ее в воздухе?», – отметил он.
По его словам, теоретически, автоматическую фото- и видеофиксацию могут осуществлять измерители скорости, доставшиеся в наследство от старой ГАИ: «Визир-2М» и TruCam. Эти приборы можно, например, разместить на треноге, поставив ее возле патрульного автомобиля.
«Визир» был создан российскими специалистами и действует по принципу радиолокации, а также способен определять скорость транспортных средств на расстоянии 400 метров, констатировал Попович.
Однако были и скандальные инциденты из-за ошибок при определении скорости автомобилей в плотном потоке. Бывали случаи, когда транспортным средствам присваивалась «чужая» скорость, пояснил он.
Что касается TruCam, то он сделан в США. Это совершенная лазерная система, действующая на расстоянии 1200 метров.
«Он полностью лишен перечисленных выше недостатков «Визира». Фиксируя превышение скорости, TruCam обозначает конкретный автомобиль лазерной меткой, а также с помощью встроенного GPS-приемника, определяет его конкретные координаты. TruCam может работать и в составе радарного комплекса «Гарпун-К», снабженного системой, позволяющей сразу же передавать информацию о нарушителе на ближайший полицейский пост. Комплексы «Гарпун» могут быть установлены в специальных антивандальных ящиках вдоль скоростных магистралей», – уточнил журналист.
На его взгляд, возвращаясь к практике «ГАИшника в кустах», власть фактически провалила введение системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
«Это был очень важный этап реформы правоохранительных органов, который должен был приблизить Украину к европейским нормам», – резюмировал Денис Попович
Подробнее читайте в материале «Вспомнить старое. Плюсы и минусы возращения радаров на дороги».
Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»