«Дорогие» депутаты: действительно ли проблема в миллионных зарплатах и ​​отпускных

Читати українською
Екатерина Одарченкополиттехнолог

Политическая коррупция измеряется в других цифрах. Это точно не 16 миллионов гривен отпускных, если, например, говорить о схемах «Роттердам плюс» или различных дотациях.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказала основательница компании SIC Group Ukrainе, политтехнолог Екатерина Одарченко, оценивая ситуацию с денежным обеспечением депутатов и отпускными в размере более 16 миллионов гривен нардепам и работникам ВР.

«С другой стороны, нам как обществу нужно понять, что хороший менеджмент не может быть бесплатным. То, что нардеп получает зарплату в два раза меньше, чем менеджер крупной компании, также может быть вопросом. Это, конечно, неприятно обсуждать, но зато потом мы получаем примеры политической коррупции в размере 1,4 миллиарда гривен и другие», – отметила Одарченко.

К примеру, помощник депутата, который будет писать законопроект, получает зарплату 10 тысяч гривен, а люди Ахметова как юридическая компания совершенно честно и по контракту за наработки одного законопроекта получат 10 тысяч долларов, пояснила эксперт.

Сколько члены Кабмина заработали в маеСамый высокооплачиваемый министр мая – Степан Полторак. Меньше всех (не считая Тараса Кутового) получил Юрий Стець.

Для получения качественного продукта, не просто поправки, а комплексного законопроекта, нужны люди, которые будут это писать. Сейчас это пишут технические миссии ЕС, Еврокомиссии, представители есть и в комитетах, и в Кабмине, но это тот ресурс, который дают нам европейские партнеры, добавила она.

На ее взгляд, чтобы отстаивать свои интересы, нам нужно иметь свои организации.

«Например, если сотрудничаем с аграриями по написанию закона в данном секторе, тогда лучше откровенно говорить: да, нардепы сотрудничают с аграрными лоббистами для формирования качественных законопроектов. Тогда обществу будет понятно, кто и с какой сферой сотрудничает и почему член комитета топлива и энергетики встречается с представителями ДТЭК. Сейчас все эти встречи происходят за закрытыми дверями», – подчеркнула Одарченко.

По ее убеждению, проблема в том, что речь должна идти об изменении государственной системы госуправления, которая будет по своему механизму привлекать людей, которые действительно хотят и имеют возможность заниматься управлением государством.

«Любые другие методы – ограничение зарплаты или ее увеличение без самого измененного алгоритма прихода к власти – не будут иметь значения. Без этого эффекта не будет, депутаты не начнут лучше работать в комитетах ВР и писать более качественные законопроекты», – констатировала политтехнолог.

Эксперт уточнила, что в данной ситуации отпускные в аспекте сотрудничества с крупными промышленными группами вообще не важны.

«Во-первых, 16 миллионов – это не такая уж большая сумма, если учесть количество депутатов и около 1,5 тысячи сотрудников Рады. Во-вторых, если учесть аспект сотрудничества с промышленными группами, то это погоды не делает. Проблема в том, что достойные люди не хотят идти в политику», – акцентировала она.

По ее словам, речь не о том, что сейчас вообще в Раде не достойных политиков. Их меньшинство, но они есть.

«Просто часто те, кто действительно достоин, не видят для себя мотивации идти в политику. Логично, что если они меняют работу в крупной компании на работу в Раде, то они точно должны получать зарплату не меньше, чем на должности в компании», – резюмировала Екатерина Одарченко.

Аналитики «Слова и Дела» выяснили, кто из нардепов за четыре года не выполнил ни одного обещания.

Как сообщалось, в прошлом месяце премьер-министр Владимир Гройсман заработал 37 тысяч 168 гривен.

Сколько члены Кабмина заработали в мае – на нашей инфографике.

Хотите обсудить материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: