Все в совокупности – и заявления генсека Совета Европы, и резолюции, и призывы международного общности – постепенно, но влияют на РФ.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Александр Палий, оценивая запланированные в ПАСЕ дебаты относительно украинских политзаключенных.
«Да, давление международного сообщества играет свою роль и определенное влияние оказывает, но, скорее всего, на руководство Кремля влияет готовность Украины обменять российских шпионов на своих. Россия отказывается от обмена всех на всех, потому что им на самом деле все равно, что будет здесь у нас с их гражданами, в отличие от Украины. Но суть в том, что в Кремле пользуются тем, что нам наши граждане нужны», – отметил Палий.
По его мнению, Украине, грубо говоря, есть чем торговать и что предложить.
Он добавил, что за последнее время было немало сообщений о задержании российских шпионов.
«Украина арестовала большое количество коллаборантов. Если россиян счет идет на десятки, то коллаборационистов – на сотни. Поэтому обменный фонд у нас есть», – констатировал эксперт.
Однако во время дебатов в ПАСЕ вопрос политзаключенных точно не решится, уточнил он.
«ПАСЕ – это лишь площадка для переговоров, один из элементов давления, возможно, даже больше информационного характера. Уже и Евросоюз призвал к освобождению, и США, но все безрезультатно. ПАСЕ – площадка для разговоров, которые вряд ли будут иметь реальное практическое значение», – пояснил политолог.
Он напомнил, как освобожали Савченко.
«Тогда где только не обсуждали и кто только не обращался к Путину, включая Обаму. Однако в конечном счете ее поменяли на двух российских диверсантов. Суть в том, что сработала технология обмена», – резюмировал Александр Палий.
Министр юстиции Павел Петренко пообещал в начале 2018 года подать межгосударственный иск против России в отношении украинских политзаключенных.
Ранее «Слово и Дело» сообщало, что известно об украинских политзаключенных в РФ.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»