Полиции хотят вернуть больше прав для остановки водителей: зачем это нужно?

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

ВР предлагают принять законопроект №8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины». Таким образом, депутаты хотят усилить контроль за ввозом и использованием авто на еврономерах. К слову, 30 мая 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал урегулировать использование автомобилей с еврономерами за один месяц, если Верховная Рада для этого делегирует Кабмину полномочия.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что согласно документу, Национальной полиции будет предоставлено право проверять личность водителя авто с иностранной регистрацией на соответствие лицу, которое его ввезло. То есть, если за рулем будет любое иное лицо, полицейский может наложить на водителя штраф и известить о нарушении таможенных правил таможню.

«Это логично», – констатировал специалист в Facebook.

Он напомнил, что в 2009-2012 годах Рада инициировала изменения в законодательство с целью четкого ограничения прав полиции на остановку авто.

«Почему? А потому что тогда творился «ГАИшный беспредел на дорогах» и нужно было защитить водителей от «ГАИшного произвола» и беспричинных остановок авто. И тогда эти ограничения были нужны», – пояснил Назаренко.

Он подчеркнул, что хоть многим не понравится правда, но сейчас ситуация диаметрально противоположная и теперь полицию нужно защищать от «беспредела некоторых водителей».

«Мы в ЕС хотим? А можно себе представить, чтобы в ЕС водитель при остановке авто полицией не сидел смирно в авто, держа руки на руле, а вместо этого тыкал бы в лицо полицейскому видео камерой с истерическим визжанием: «Причина остановки»?». В спокойном ЕС такое невозможно», – уточнил он.

По его словам, там полицейский сразу же угомонит такого водителя.

«Так почему такое возможно в воюющей стране, в которой происходят теракты? Почему у нас полиция бесправна?», – добавил эксперт.

«Может, все-таки вернуть полиции определенные права хотя бы на период проведения АТО?», – акцентировал Назаренко.

На его взгляд, данную инициативу стоит поддержать на 100%.

Добавим также, согласно закону, за несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза предусмотрены штрафы. За день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 гривен, а за три дня – 850 гривен. Лишний месяц пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины обойдется в 170 тысяч гривен.

Также аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: