Антикоррупционный суд: о чем наибольшие дискуссии и как изменили полномочия органа?

Читати українською
Юлия Кириченкоэксперт Центра политико-правовых реформ

Наиболее вероятен вариант, что документ примут за основу, но дальше будет доработка в комитете.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказала руководитель проектов по вопросам конституционного права Центра политико-правовых реформ Юлия Кириченко, оценивая перспективу принятия закона об Антикоррупционном суде.

«Почти 2 тысячи поправок к законопроекту, некоторые из них похожи. Документ резонансный, поэтому, в принципе, нормально, что их столько, просто поправки должны быть рассмотрены. При том, конечно, что не все поправки по существу. Дело в том, что вообще есть определенная практика затягивания процесса, когда сознательно навязывают поправки. Это блокирует работу. Так было с Избирательным кодексом», – отметила Кириченко.

Конечно, не все поправки к законопроекту об Антикоррупционном суде по существу, хотя, возможно, авторы считают их принципиальными, добавила она.

По ее словам, наибольшие дискуссии между депутатами ведутся вокруг нескольких моментов.

Антикоррупционный суд прошел первое чтение в Раде: как голосовали нардепыЗаконопроект об антикоррупционном суде принят в первом чтении. Слово и Дело разбиралось, как голосовали нардепы.

«Во-первых, то, как будет осуществляться будущий отбор судей Антикоррупционного суда, а во-вторых, какими будут полномочия нового судебного органа», – уточнила Кириченко.

Что касается отбора судей, то международное сообщество настаивает на том, чтобы независимые международные эксперты имели возможность оценивать экзамены, тесты в течении отбора кандидатов, пояснила она.

«Отбор в ВС показал, что было очень много недостатков. Есть определенный отход от методологии. В данном случае присутствие международных экспертов могло бы обеспечить объективную оценку и независимость», – подчеркнула эксперт.

Во-вторых, парламентарии никак не придут к соглашению относительно полномочий, компетенции Антикоррупционного суда, добавила она.

«Компетенцию суда расширили не очень удачно, при том некоторыми мелкими делами, которые не подпадают под компетенцию НАБУ и которые могут просто мешать Антикоррупционному суду в связи с нагрузкой рассматривать наиболее значимые для общества коррупционные преступления. Завал мелкими делами – неуместный шаг», – уточнила специалист.

Суд не для того создают. С этим должна справляться судебная система, которая есть, общей юрисдикции, отметила эксперт.

«Однако, несмотря на все, ВР в этот четверг может принять законопроект, но за основу», – резюмировала Юлия Кириченко.

Спикер ВР Андрей Парубий уточнил, что закон «О Высшем антикоррупционном суде» содержит лишь 19 страниц. В планах парламента – выйти на голосование 24 мая.

Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, как голосовали нардепы в первом чтении за документ.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: