Учитывая ремонты местных дорог и дорог местного значения за последние годы, которые проходили под эгидой службы автомобильных дорог в областях, качество ремонта местных дорог значительно ниже, дефекты появляются очень быстро, иногда дороги даже сдают с дефектами.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказала директор Национального секретариата CoST в Украине Наталья Форсюк, оценивая ремонт дорог и дорожную децентрализацию в Украине.
«Сейчас сложно сказать, что мы получим на практике. Все будет зависеть от глав ОГА. Дороги – это объекты инфраструктуры, которые фактически будут лицом главы области. И уже само отношение главы ОГА к проведению ремонтных работ скажется на качестве ремонта», – отметила Форсюк.
Эксперт уточнила, что в некоторых областях, в частности во Львовской и Закарпатской, местная власть уделяет внимание дефектам, которые были на дорогах, отремонтированных в прошлом году.
«Там уже можно сказать, что ожидается тенденция к улучшению», – добавила она.
«Многое зависит от объема финансирования, которое будет, поскольку мы понимаем, сколько дает Дорожный фонд в процентах, но не понимаем, сколько каждая область будет иметь в деньгах. Наличие финансирования будет сильно влиять на качество ремонта дорог», – пояснила специалист.
По ее словам, 2017-й – переходный год, так как некоторые службы при облгосадминистрациях уже смогли привлечь хороших специалистов, а некоторые – еще только в процессе.
«Далее Служба автомобильных дорог в областях будет временно выполнять для них эти закупки, а самостоятельно области начнут этим заниматься уже со следующего года. То есть этот год переходный. В тех областях, которые смогут сформировать хорошую команду, в которых глава заинтересован в этом, качество дорог улучшится», – подчеркнула Форсюк.
В областях, в которых еще нет специалистов, команды, к сожалению, все, вероятно, останется как есть, пока они не найдут специалистов, которые будут способны обеспечить качество, акцентировала она.
«Должны быть инженеры технического надзора, которые будут осуществлять постоянный мониторинг в течение выполнения ремонта дорог и их сдачи. Это зависит от каждой облгосадминистрации отдельно – кого они привлекут, каким будет финансирование», – отметила эксперт.
По ее убеждению, дорожная децентрализация – прогрессивный шаг, и речь об этом шла еще в 2011 году.
«Однако нужно все же учесть, что и 2018-й – только переходный год. Реальные улучшения в большинстве областей скорее всего будут заметны уже в следующем году. В этом году, возможно, будут 4-5 прогрессивных областей, которые докажут, что этим хозяйством можно управлять лучше, чем это происходит сейчас», – резюмировала Наталья Форсюк.
Напомним, с 1 января «Укравтодор» отвечает не за 170 тысяч километров дорог, а за 50. Остальные 120 тысяч километров дорог – под контролем местных властей.
Что пишут в соцсетях о состоянии дорог в Украине – в нашем обзоре.
Также «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»