Заявление генерального прокурора Юрия Луценко о неприемлимости закрытия уголовного производства по подозрению народного депутата Олеся Довгого является преждевременным и излишне эмоциональным.
Такое заявление журналисту «Слова и Дела» сделали в Специализированной антикоррупционной прокуратуре.
«Недавно опубликованный пост достопочтенного генерального прокурора о неприемлемости закрытия уголовного производства в отношении Олеся Довгого преждевременный и чрезмерно эмоциональный. Считаем, что такому выводу должно предшествовать детальное исследование собранных доказательств, изучение оснований для закрытия, анализ всех материалов уголовного производства, как тех, подтверждающие вину лица, так и тех, оправдывающие ее», – отметили в прокуратуре.
По информации САП, прокуратура Киева больше года расследовала указанное производство и в итоге передало его детективам НАБУ. В Антикоррупционной прокуратуре отметили, что наступательная позиция из коллег из столичной прокуратуры исчезла после того, как погасли все камеры средств массовой информации по окончании заседания комитета парламента.
В САП добавили, что прокуратура Киева забыла сообщить о наличии недостатков досудебного расследования.
«Именно поэтому объявления подозрения Довгому не было осуществлено сразу после снятия с него депутатской неприкосновенности. Факт отсутствия доказательств для объявления сообщения о подозрении и завершения досудебного расследования путем направления в суд обвинительного акта подтверждено не только собранными доказательствами, но и позицией собственно Генеральной прокуратуры Украины», – пояснили в прокуратуре.
В Антикоррупционной прокуратуре указали, что в докладной записке заместителя генпрокурора Анжелы Стрижевской, согласованной Луценко, говорилось о том, что в проекте подозрения Довгому отсутствуют данные о том, что он является должностным лицом в понимании примечания к ст. 364 УКУ, а следовательно не является субъектом указанного преступления. Также в ГПУ отметили, что в подозрении отсутствуют сведения, подтверждающие факт злоупотребления властью и которые раскрывали все элементы состава уголовного преступления в действиях Довгого.
Кроме того, в записке Стрижевский отмечалось, что в проекте подозрение Довгому не доказано в чем именно заключалось его злоупотребления, а также не установлено в чьих интересах он действовал.
«САП приняла решение о закрытии только по отношению к Довгому, а не уголовного производства в целом, что позволяет привлечь к ответственности всех виновных лиц при наличии доказательств и законных оснований. Кроме того, считаем неприемлемым подобное высказывание по уголовному преследованию лица в социальных сетях, а не в формате принятия процессуального решения в производстве», – подчеркнули в САП.
Напомним, генпрокурор Юрий Луценко считает решение САП о закрытии дела Довгого неприемлемым. По его словам, прокуратура Киева открыла новое производство по факту земельных махинаций на Жуков острове.
Как известно, Антикоррупционная прокуратура закрыла уголовное производство по подозрению Довгого из-за невозможности получить достаточное количество доказательств вины нардепа.
Ранее СМИ опубликовал документ о закрытии указанного дела.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»