Министерство юстиции Украины не отправляло 99 миллионов гривен на счета ООО «Золотой мандарин ойл», а отправило лишь оговоренную задолженность «Киевэнерго» 54 миллиона гривен. Две транзакции одинаковой суммой почти в 45 миллионов гривен были совершены из-за ликвидации банка, в котором был счет компании.
Об этом в комментарии журналисту «Слова и Дела» рассказала первый заместитель министра юстиции Наталья Бернацкая (Севостьянова).
«Это связано с тем, что исполнитель подготовил платеж в размере 54 миллиона гривен по реквизитам, которые были в деле. Через несколько дней деньги вернулись назад, потому что банк «Премиум», в котором был счет «Золотой мандарин ойл», находился в стадии ликвидации. После чего исполнитель обратился к стороне, они дали правильные реквизиты счета и средства были перечислены по решению ЕСПЧ в размере 54 миллиона гривен, единожды, платежами на сумму 44,9 миллиона гривен и 9,2 миллиона гривен на счет компании в банке «Пивденный» соответственно», – отметила Бернацкая.
К тому же, по ее словам, «Киевэнерго» присылало письмо в Государственную исполнительную службы с просьбой уменьшить сумму на 16 млн, потому что у них есть другой спор с компанией «Золотой мандарин ойл» насчет встречных однородных требований. Однако подтверждений не предоставило.
«В ходе исполнения исполнитель попросил подтверждения у «Киевэнерго». Такое подтверждение не было предоставлено. Насколько нам известно, эта сумма все еще оспаривается двумя сторонами. По действующему законодательству, зачет встречных однородных требований возможен, только если они уже окончательно утверждены и обе стороны согласны. В данном случае не было ни первого, ни второго», – объяснила замминистра.
Напомним, журналист «Слова и Дела» выяснил, что детективы Бюро проводили обыски в Минюсте по делу о погашении задолженности «Киевэнерго» перед частной компанией, на счета которой было отправлено 54 млн грн.
Ранее стало известно, что НАБУ подозревает чиновников в растрате приличной суммы и злоупотреблении служебным положением.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»