В 1990 году Приднестровье объявило о полной независимости от Молдовы, а уже в середине 90-х в регион официально был введен российский контингент. Молдова неоднократно требовала вывода российских войск со своей территории, но безрезультатно. Впрочем, часто приднестровскую ситуацию сравнивают с событиями на Донбассе. Более того, президент Молдовы Игорь Додон заявил, что Приднестровье может стать частью Молдовы или Украины. На днях, впервые с июня 2016 года, в Вене прошли переговоры об урегулировании приднестровского конфликта в формате «5+2».
В ситуации с Приднестровьем, вхождением в состав Украины или Молдовы разбиралось «Слово и Дело».
Директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик считает, что ЕС, а также ОБСЕ выгодно показать, особенно на фоне Донбасса, что есть другой подход к урегулированию конфликта – приднестровский, и показать успех в этом направлении европейской миротворческой миссии.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
На его взгляд, новая приднестровская администрация добилась на переговорах с Кишиневом большего, чем предшественники, успеха.
«Красносельскому удалось получить право на торговлю Приднестровья с Евросоюзом, причем беспошлинную», – отметил он.
«Приднестровье будет наращивать торговые обороты с ЕС. А пока Тирасполь успешно применяет многовекторную политику, работая со странами ЕС, Украиной и сохраняя при этом отношения с Россией», – добавил Кулик.
По мнению эксперта, Приднестровью не стоит опасаться объединения Молдовы с Румынией, о котором немало говорят в Кишиневе и Бухаресте.
«Перекраивать карту никто сейчас не будет. Так что не все так просто с объединением «двух Румыний», как утверждают экс-президент Румынии и бывший и. о. президента Республики Молдова, который предложил на днях отдать Приднестровье Украине, а Молдове уйти в Румынию», – уточнил специалист.
На его взгляд, также больше похоже на пустые заявления и тезисы о присоединении Приднестровья к Украине.
«Хотя не исключены коммуникационные планы Тирасполя в отношении Киева», – предположил он.
Подытоживая он отметил, что факт возобновления переговоров – позитив, но кроме ЕС и ОБСЕ, это выгодно также России.
По итогам переговоров глава ОБСЕ заявил, что «есть значительный прогресс в переговорах впервые более чем за 10 лет».
Ранее президент Молдовы Игорь Додон заявил: «У Тирасполя два сценария: стать частью либо Украины, либо Молдовы».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»