В Минздраве до сих пор определяют уровень алкоголя в крови по нормативам 1986 года.
Об этом «Слову и Делу» рассказал руководитель Центра предотвращения и противодействия коррупции, советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко.
По его словам, одной из проблем, которая не позволяет более эффективно бороться с вождением в нетрезвом состоянии, является разница в методиках оценки состояния водителя, практикуемых правоохранителями и медицинскими учреждениями. Эта проблема порой не позволяет даже составлять административные протоколы на нарушителей.
«Один из вопросов, над решением которого мы бьемся уже год, это разные подходы и методика установления уровня алкоголя в крови. Медицинские нормативы, кстати, 1986 «года рождения», несколько отличаются от норм, утвержденных МВД. Это внутренние постановления и их изменение зависит не только от МВД. Созывали заседание с участием замминистра здравоохранения. Приглашали экспертов. К сожалению, вопрос пока не решен», – отметил советник министра внутренних дел.
При этом он выразил надежду, что данный вопрос, наравне с вопросом ужесточения ответственности за езду в нетрезвом виде, решится в ближайшее время.
«У нас, вдумайтесь, каждый день на дорогах погибает 13 человек. И значительная часть из них – по вине нетрезвых водителей. Вопрос усиления безопасности на дорогах нужно решать комплексно, и уже вчера», – сказал Владимир Мартыненко.
Напомним, 25 октября глава МВД Арсен Аваков заявил, что Министерство подготовило предложения по усилению ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения: «Прошу посвятить следующее заседание правительства рассмотрению вопроса Правил дорожного движения и усилению ответственности за их нарушение».
По словам министра, МВД также имеет законодательные предложения в Верховную Раду, а также в Кабмин, призванные запустить систему видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Как мы уже писали ранее, только 15% водителей, пойманных по факту нетрезвого вождения, впоследствии несут ответственность.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»