У данной идеи есть сторонники, но есть и оппоненты. Президент сам до недавнего времени выступал за антикоррупционную палату, но отозвал свои инициативы. Тем более, что Международные структуры настаивают именно на отдельном судебном органе.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказала эксперт Украинского независимого центра политических исследований Юлия Тищенко, оценивая заявление президента Украины Петра Порошенко о готовности одобрить законопроект об антикоррупционном суде до конца 2017 года.
«Антикоррупционный суд – это европейская практика, есть примеры многих стран, которые успешно боролись с коррупцией. Запад исходит из этой идеи. В Украине же ряд дел, в частности коррупционных, не имеет судебных приговоров вообще. Нет их в силу различных причин, одна из которых – несовершенство судебной системы, несмотря на реформирование. При этом есть желание политических сил влиять на процесс», – констатировала Тищенко.
Международное сообщество настаивает на том, чтобы в Украине был новый орган без коррупционного шлейфа, подчеркнула она.
«Конечно, это увеличивает шансы на справедливый суд как таковой. Можно предположить, что создание антикоррупционного суда будет способствовать уменьшению взяточничества, созданию системы противодействия коррупции», – пояснила эксперт.
Однако, добавила она, при этом есть другая сложность, в частности судебная система все равно остается единой, а создание нового органа может просто породить новые проблемы в рамках коррупционной действующей системы.
«Поэтому вопрос есть и к системе как таковой, причины кроются и в ней самой», – уточнила Тищенко.
«Это шаг к повышению эффективности вынесения приговоров, борьбы с коррупцией. Сегодня мы просто свидетели того, что коррупционные дела до приговора не доходят», – отметила Тищенко.
По ее слова, как ни странно, пример Румынии показателен для нас, поскольку есть определенные общие политические традиции.
«В Румынии это тоже произошло не за один день. Тоже было сопротивление, но все же удалось создать систему. Действовали соответствующие европейские институты по расследованию. Да, на них было давление, фактор ЕС имел место, была поддержка международных организаций, при этом и общество осознавало, что коррупция мешает развитию страны. В результате они смогли кардинально изменить ситуацию. Но сложится ли так в Украине – пока открытый вопрос, который зависит от многих факторов», – резюмировала Юлия Тищенко.
Напомним, митингующие под ВР выдвинули правительству ультиматум по поводу антикоррупционного суда. Между тем еще в мае в БПП пообещали поддерживать создание антикоррупционных судов.
Каковы шансы запустить процесс под давлением протестов – в материале по ссылке.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»