Недавно «Слово и Дело» выяснило, что министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак провалил сразу два обещания о запуске на территории зоны отчуждения ЧАЭС солнечной электростанции. Жаль, что такие невыполненные обещания появляются у человека, который несет основную ответственность за развитие экологически чистых источников производства (в том числе производства электроэнергии). Речь шла о небольшой солнечной электростанции, о запуске которой Семерак говорил дважды: сперва в апреле этого года он заявил, что она заработает летом, а когда это самое лето наступило – заверил, что электростанция запустится уже через месяц, то есть в июле текущего года. К сожалению, ни до конца июля, ни до окончания лета электростанция, которая бы работала за счет солнечного тепла, в Чернобыльской зоне запущена так и не была. Последний дедлайн реализации проекта, озвученный Минприроды, – конец 2017 года. Очень «логично», учитывая сокращение светового дня осенью и зимой.
Тогда же, в июне этого года, Семерак также пообещал до конца 2017 года запустить в рабочем режиме и вторую солнечную электростанцию в 30-километровой зоне. Беря во внимание то, как он справился с предыдущими обещаниями, верится в это слабо.
Собственно, это и побудило нас поинтересоваться: а как обстоят дела с развитием альтернативной энергетики у других влиятельных политиков? Что они обещают и что на самом деле делают в этом направлении? По данным, собранным аналитиками портала, можно сказать: очень и очень мало.
Многое говорил на эту тему вице-премьер Владимир Кистион. Он, например, обещал, что «Укрэнерго» в октябре разработает схему развития электросетевой инфраструктуры в зоне отчуждения ЧАЭС, в рамках которой там появится солнечная электростанция, проект которой будет разработан до конца 2017 года года (из чего мы делаем вывод, что вице-премьер и профильный министр, очевидно, не координируют свои планы). Пока все эти обещания имеют статус «в процессе выполнения».
Однако больше всего обещаний по этому поводу раздают представители местной власти. Открыть по солнечной электростанции в четырех районах Днепропетровской области пообещал местный губернатор Валентин Резниченко. Если глава ОГА сдержит слово, то такие альтернативные станции до 2019 года появятся в Никопольском, Широковском, Криворожском и Софиевском районах.
Еще более грандиозные планы у главы Житомирской областной администрации: Игорь Гундич в августе заявил, что к концу 2017 года в регионе появятся целых 30 солнечных электростанций. По правде говоря, мы уже не можем дождаться конца года, ведь если верить украинским властям, в конце осени-в начале зимы нас ждет настоящий бум альтернативной энергетики.
Мэр Львова Андрей Садовый еще в 2015 году озвучил планы установить на части коммунальных сооружений города солнечные коллекторы. Ну хоть здесь срок не до конца текущего года: по замыслу львовского градоначальника, это должно произойти к 2020-му. Также «Слово и Дело» в прошлом году зафиксировало обещание главы Львовской областной администрации Олега Синютки в течение года построить в регионе ветроэлектростанцию на 6 турбин. Позже он уточнил свои намерения, сказав, что планирует запустить 3 ветровые, 2 солнечные электрические станции, 100 крышных солнечных электростанций малой мощности и малую гидроэлектростанцию. Когда? Опять же, в 2017 году.
А теперь самое главное. Пока ни одно из зафиксированных «Словом и Делом» обещаний по развитию альтернативной энергетики, которое дали политики, находящиеся у власти, еще не было выполнено. Выводы делайте сами.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»