Разговоры о скором внедрении в Украине мобильной связи четвертого поколения ведутся не первый год и, как водится, уже неоднократно ознаменовывались скандалами. «Слово и Дело» подготовило обзор обещаний украинских политиков по внедрению 4G.
Последний крупный скандал вызвало решение правительства забрать у компании Рината Ахметова «ММДС-Украина» полосу частот в 80 МГц из принадлежащего компании частотного диапазона 2500-2690 МГц для проведения аукциона среди мобильных операторов страны для внедрения 4G.
При этом мобильные операторы должны будут компенсировать «ММДС-Украина» более 570 миллионов гривен – 25% от стартовой цены частот. Обстоятельства получения лицензии на эти частоты тоже довольно интересны: компания в 2010 году получила ее на весь спектр частот 2500-2700 МГц без проведения тендера и с тех пор заплатила государству за их использование целых 6 с лишним миллионов.
При этом операторам связи не очень нравится этот диапазон, ведь чем выше частота, тем больше базовых станций потребуется для покрытия территории, что увеличит расходы компаний.
В начале июля стало известно, что на аукцион будут выставлены две полосы частот: из уже упомянутого диапазона в 2600 МГц и диапазона 1800 МГц, причем стартовая цена последних составляет 4 миллиарда гривен.
Эти частоты более привлекательны для операторов связи, поскольку требуют меньших затрат на покрытие территорий базовыми станциями, хотя и обеспечивают передачу данных с меньшей скоростью, чем более высокочастотные диапазоны. Так, в диапазоне 1710-1880 МГц, который выставляется на аукцион, средняя скорость передачи данных в секунду составит 15-30 мегабит, а максимальная – до сотни.
Что касается более высокочастотного диапазона, то здесь скорость передачи данных может достигать 150 Мбит/сек при средней величине в 40-50 Мбит/сек.
Сейчас большая часть территории страны уверенно охвачена связью предыдущего поколения, которая обеспечивает передачу данных со скоростями от одного до восьми мегабит в секунду. 3G отсутствует только в самых малонаселенных районах, в развитие которых мобильные операторы не торопятся вкладывать деньги.
Хотя и здесь встречаются исключения. Например, в отнюдь не малолюдных Житомире и Бердичеве 3G до недавнего времени не было – Генштаб Вооруженных сил разрешил использование базовых станций этого формата только в конце июля 2017 года.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»