РФ закрыла свое воздушное пространство на высоте поражения «Бука» за сутки до трагедии МН17

Читати українською
Россия никак не ограничивала полеты гражданских самолетов в сопредельном с Украиной воздушном пространстве, но менее чем за сутки до того, как Боинг рейса МН17 был сбит, запретила полеты на высоте ниже 16 километров – примерно такая же максимальная высота поражения у комплекса Бук.
фото: Reuters

Россия никак не ограничивала полеты гражданских самолетов в сопредельном с Украиной воздушном пространстве, но менее чем за сутки до того, как «Боинг» рейса МН17 был сбит, запретила полеты на высоте ниже 16 километров – примерно такая же максимальная высота поражения у комплекса «Бук».

Об этом говорится в публикации российского Forbes по отчету Совбеза Нидерландов за 2015 год, сообщает «Слово и Дело».

РФ запретила полеты гражданских самолетов над соседними с Украиной территориями на высоте менее 16150 м в ночь с 16 на 17 июля 2014 года, хотя до этого не прибегала к таким мерам. Высота в 16 км примерно равна максимальной высоте поражения из ЗРК «Бук».

По данным отчета, Украина вводила запреты на полеты гражданских судов над зоной АТО и соседними районами: сначала запрет касался высот ниже 1,5 км, с 6 по 30 июня 2014 года был введен запрет на полеты ниже 8 км. 14 июля 2014 года транзитным гражданским судам запретили полеты над зоной боевых действий на высотах ниже 9,7 км.

Совбез Нидерландов обратился в Росавиацию за разъяснениями, почему РФ ввела ограничение на полеты ниже определенных высот в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения. В ответ в России заявили, что ограничение ввели для «согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины», хотя никакого согласования на деле не было – Украина запретила полеты ниже 10 км, РФ – ниже 16 км.

При этом на запрос Нидерландов относительно такого конфликта высот в России вообще не ответили.

Таким образом, РФ не смогла объяснить, почему ввела фактически полный запрет на полеты гражданских самолетов именно 16 июля (все существующие авиалайнеры летают ниже 16 км), хотя война на Донбассе шла уже несколько месяцев.

Помимо этого, диспетчер Ростовского центра не предупредил пилотов рейса МН17 о том, что они вторгаются в закрытое российское воздушное пространство, причем российские диспетчеры полностью проигнорировали ограничение высоты полетов и спокойно обслуживали рейсы 17 июля, которые летели через закрытое воздушное пространство – всего за этот день там пролетело примерно 150 самолетов.

Напомним, 17 июля в МВД прокомментировали возможность заочного суда над виновниками катастрофы самолета.

16 июля родственники жертв катастрофы провели протест у посольства РФ в Гааге.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: