Потребитель против монополиста: почему киевлянам отключают горячую воду

Владимир Омельченкодиректор энергетических программ

Главная задача Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), – защита прав потребителей. Однако сегодня потребитель остался один на один с монополистом.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко, оценивая данные «Киевэнерго», согласно которым, более трех тысяч потребителей в столице остаются без горячей воды.

«Киевэнерго» – монополист, и, как любой монополист, предпринимает попытки злоупотреблять своим положением. В такой ситуации должны существовать правовые предохранители. В частности, контрольные функции обязана выполнять НКРЭКУ. Если «Киевэнерго» ограничивает право потребителя на получение услуг - поставщик должен быть наказан вплоть до лишения его лицензии», - объясняет Омельченко.

Виталий КличкоГородской голова Киева
Кличко пообещал покончить с ежегодными отключениями воды летомСказано 24 июня 2014 г.Статус обещания: Не выполнено

По его словам, в ситуацию обязаны вмешаться судебные инстанции, НКРЭКУ, Антимонопольный комитет, поскольку налицо явное нарушение права потребителей на получение качественных услуг.

«Крупнейшие должники перед «Киевэнерго» – это государственные организации. Но рядовых потребителей не должны интересовать финансовые показатели и другие проблемы поставщика, с которыми тот должен справляться самостоятельно. Если «Киевэнерго» не может решить вопрос с возвратом долгов – к этой компании должны быть применены жесткие антимонопольные решения вплоть до реструктуризации или национализации предприятия», - рассуждает специалист.

«Отключение горячей воды летом – это нарушение прав потребителей. И здесь есть вина не только «Киевэнерго», но и недоработка НКРЭКУ, Минфина, местной власти, которые все вместе оказались неспособными организовать нормальное обеспечения водой киевлян. Пока единственный вариант для потребителей - обращаться в суды», - проанализировал ситуацию Владимир Омельченко.

Три года после выборов мэра Киева: какие предвыборные обещания успел выполнить КличкоМэр Киева Виталий Кличко реализовал 41 процент собственных предвыборных обещаний, еще 16 процентов он провалил.

В Киеве отключили горячую воду на Оболони, Троещине, Радужном и Воскресенском массивах. Задолженность за горячую воду в Киеве достигла 4,2 миллиарда гривен.

Напомним, еще три года назад действующий мэр Киева пообещал покончить с ежегодными отключениями воды летом, однако не решил проблему.

Что сделал для столицы и киевлян в течение трех лет управления городом Виталий Кличко – «Слово и Дело» выяснило в материале «Три года после выборов мэра Киева. Какие предвыборные обещания успел выполнить Кличко».


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...