Решение по Сбербанку: эксперт о санкциях и последствиях

Читати українською
Евгений Невмержицкийэкономический эксперт

Ситуация выглядит примерено следующим образом: страна продолжает торговлю с оккупированными территориями, но в то же время обвиняет легальное предприятие в Киеве в нарушении закона Украины.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал кандидат экономических наук, экономический эксперт Евгений Невмержицкий, оценивая заседание СНБО по вопросу введения санкций в отношении украинской «дочки» Сбербанка.

«Основания для введения санкций заключаются в том, что украинские предприятия, в данном случае банк, принимают документы террористических организаций, тем самым подрывая безопасность страны. Это официальная версия, на основании которой могут вводится санкции. На другой чаше весов: данное предприятие банка зарегистрировано по украинским законам, получило лицензию НБУ и не является «дочкой», – рассказывает Невмержицкий.

Все банки в Украине с иностранным капиталом являются украинскими. Будь-то ОТП Банк, «Агриколь» или Сбербанк РФ.

«Это означает, что банк платит зарплаты украинским гражданам, работают в нем прежде всего украинские граждане, каждый из которых платит налоги. Эти суммы можно посчитать. Если штат составляет несколько сотен человек, соответственно, это миллионы гривен налогов, которые страна получает ежемесячно. Этот банк внес инвестиции в нашу экономику на сотни миллионов долларов и обслуживает украинские предприятия», – анализирует эксперт.

В итоге, констатировал он, есть обвинения в том, что они якобы брали паспорта граждан «ДНР» и несли потенциальную опасность, что это массово начнется, хотя сомнительно, что террористы спокойно пользуются и демонстрируют у нас свой паспорт.

«Сбербанк» божится, что не обслуживает граждан с «корочками ЛДНР»ПАО «Сбербанк» обнародовало заявление, в котором опроверг информацию касательно обслуживания лиц на основании документов, выданных на неподконтрольных Украине территориях.

«Если банк принял паспорт, то это нарушение законодательства Украины, и за это он несет ответственность. Это то же самое, что он обслужил человека без паспорта. Поэтому возникает вопрос: а были ли в принципе прецеденты? Публично и официально никому не показано такого рода прецеденты. С одной стороны, есть недоказанные обвинения в обслуживании клиентов и потенциальная опасность обслуживания. С другой – потеря десятков миллионов гривен», – рассуждает эксперт.

Если стоит вопрос санкций, добавил он, то прежде всего нужно подумать о защите прав тех клиентов, которые обслуживаются в этом банке, имеют депозиты, средства на счетах.

На его взгляд, то, что происходит, независимо от того, докажут или нет, уже является информационной атакой. Это уже мощнейший удар для банка.

Естественно, те клиенты, которые могут убежать из банка, это сделают даже без санкций. Репутация – это основа банковского бизнеса.

Когда в СМИ, уточнил экономист, появляется такого рода информация, это уже ставит под угрозу существование стабильного бизнеса этого банка.

«Поскольку государство не принимает никаких законодательных действий относительно российского капитала в принципе, мы спокойно торгуем с РФ, то подобные заявления официальных органов наносят ущерб, который исчисляется вполне понятными суммами, украинским гражданам прежде всего. Может тогда стоило бы учесть, от чего ущерб таки больше?», – резюмировал Евгений Невмержицкий.

13 марта представители партии «Национальный корпус» начали замуровывать вход в отделение российского Сбербанка в Киеве. В тот же день Президент Украины Петр Порошенко анонсировал заседание СНБО.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: