Омелян рассказал о новых принципах управления морскими портами Украины

Читати українською
Центральное управление АМПУ будет перенесено из Одессы в Киев с целью восстановления на предприятии государственного контроля.

Реорганизация госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) включает в себя сокращение неоправданно раздутого штата чиновников и снижение необоснованно высоких зарплат административного персонала.

Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на УНИАН.

«Я против массовых увольнений людей (в АМПУ работают более 8 тысяч сотрудников – Ред.), никогда этого не поддержу. Но я и не согласен с тем, что чиновники должны жить на широкую ногу за государственный счет. Численность и зарплаты административного персонала необходимо пересмотреть, а специалисты, те, кто реально знает дело и добросовестно работает, должны сохранить свои позиции», – сказал министр.

Он также сообщил о намерении перенести центральное управление АМПУ из Одессы в Киев с целью восстановления на предприятии государственного контроля.

«АМПУ из государственного предприятия превратилась в бизнес нескольких человек. Находятся в Одессе и творят, что хотят. Этому конец. Переносим АМПУ в Киев, возобновляем государственный контроль, наводим порядок», – отметил глава Мининфраструктуры.

Омелян напомнил, что руководство АМПУ выписало себе необоснованные премии за декабрь 2016 года в размере от 700 тыс. до 1,5 млн грн на человека.

«Мы сознательно повысили оклады, чтобы снизить коррупционный фактор. Но руководство АМПУ решило пойти другим путем: к окладам себе насчитало различных премий еще на несколько зарплат, а коррупция и злоупотребления не уменьшились, если не увеличились. Мы настаиваем, чтобы заработная плата была повышена и для обычных технических сотрудников! Надеюсь, профсоюзы нас в этом поддержат», – отметил министр.

Коррупционная составляющая заставила Министерство инициировать комплексную реформу морской отрасли, ключевым аспектом которой является реорганизация АМПУ, смена руководства предприятия, а также создание Морской администрации, которая возьмет на себя все задачи АМПУ.

Ранее в АМПУ заявили, что морские порты Украины в 2016 году перевалили 131,99 млн тонн грузов, что на 8,9% меньше, чем в 2015 году.

В то же время за 11 месяцев 2016 года Николаевский морской порт переработал 20,2 млн тонн груза, что является рекордом, побив последний максимум 2015 года почти на 200 тыс тонн.

«Слово и Дело» зафиксировало 21 обещание министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, из которых он не выполнил ни одного. С полным перечнем обещаний Омеляна можно ознакомиться на странице.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: