Правительство Польши утвердило проект строительства морского канала через Вислинскую (Балтийскую) косу, что позволит судам заходить в польский Эльблонг, огибая территориальные воды России в Калининградской области.
Стоимость проекта составляет 880 млн злотых или 200 млн евро, сообщили в польском правительстве, передает «Слово и Дело».
Параметры канала следующие: длина 1,5 км, глубина 5 м. По каналу смогут проходить суда с глубиной осадки до 4 м, шириной 20 м и длиной до 100 м. Ожидаемый срок окончания работ – 2021 год.
Новый канал будет способствовать привлечению грузов в морской порт Эльблонг. Ожидается, что в ближайшей перспективе грузооборот в порту вырастет в несколько раз – до 1,5 млн тонн, а в долгосрочной перспективе – до 3-4 млн тонн.
Сейчас порт показывает низкие результаты работы по сравнению с другими польскими гаванями. В 2015 году порт Эльблонг принял 240 тыс. тонн грузов и 7 тыс. пассажиров. В этом году показатели также будут невысокими. Согласно прогнозу, грузооборот составит 150 тыс. тонн, а пассажиропоток – 11 тыс. человек. Для сравнения, порт Гданьск в 2015 году перевалил 35,9 млн тонн грузов, Гдыня - 18,2 млн тонн.
Как сообщалось ранее, украинский и польский операторы газотранспортных систем ПАО «Укртрансгаз» и GAZ-SYSTEM S.A. подписали соглашение о правилах взаимодействия, которыми будут регулироваться проектные и строительные работы по соединению транспортных систем двух стран.
Напомним, что Североатлантический альянс приступил к размещению в Польше многонационального батальона в соответствии с решением о создании по одному такому подразделению в Польше и странах Балтии.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»