В том, что проект очень сложный и затратный, нет никаких сомнений. Однако проект скорее политический, нежели экономический.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор специальных проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев, оценивая шансы обеспечить полуостров за счет строительства Керченского моста в Крым.
«Только Керченский мост обеспечить полуостров всем необходимым не в состоянии, но он облегчит снабжение в первую очередь восточной части полуострова и позволит восстановить железнодорожное сообщение, которое сейчас заблокировано», – констатировал сразу специалист.
Как объяснил эксперт, есть целый ряд инженерных сложностей, поскольку Керченский пролив очень сложен с гидрографической и геологической точек зрения и опасен с точки зрения сейсмики.
«Вот эти риски подтверждаются тем, что даже при значительных ресурсах, которые имел Советский Союз, мост так и не был построен», – добавил он.
При этом, на его взгляд, нельзя считать, что проект абсолютно бесполезен, точно так же, как и то, что он станет панацеей.
«Снабжения Крыма без восстановления железнодорожного сообщения через перешеек на 100% не удастся осуществить. Но это очень облегчит снабжение», – считает Геннадий Рябцев.
Как известно, повторный конкурс на строительство подходов к Керченскому мосту сорван из-за отсутствия заявок. По данным экспертов, подрядчиков отталкивает маленькая сумма, которую РФ планирует потратить на создание ж/д подходов – $276 млн.
Напомним, Рефат Чубаров назвал проект «авантюрой» РФ, которая станет катастрофой для россиян.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»