Если бы не инцидент со сбитым самолетом, то контракт об энергопроекте между РФ и Турцией был бы подписан давно.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич, анализируя анонсированные переговоры Владимира Путина и Реджепа Эрдогана на Всемирном энергоконгрессе.
«История с самолетом существенно передвинула сроки соглашения, которое необходимо для реализации «Турецкого потока». В октябре или позже, но, по всей вероятности, это произойдет. Нужно понимать, что они в принципе никогда и не отказывались от проекта. Было обострение отношений, но старт проекту дали еще несколько лет тому назад», – рассказывает Марунич.
По его словам, видно, что турки активно работают с «Газпромом» и уже можно говорить, что проект «Турецкий поток» реанимирован полностью.
Для Украины, по его мнению, даже строительство первой ветки – весьма негативный сценарий.
«Это минус потенциальных 15 миллиардов кубических метров, что очень болезненно и ощутимо для украинской ГТС, которая при текущих тарифах и при 60 миллиардах транзита находится на точке рентабельности. Все, что ниже 60 миллиардов на транспортировку, – уже не рентабельно для нашей ГТС. Если будут реализованы «Турецкий поток» и «Северный поток-2», то Украина окажется в плохом положении. «Укртрансгаз» уже готовится к этому, разрабатывая сценарий с существенным падением транзита», – проанализировал Дмитрий Марунич.
Отметим, что президент России Владимир Путин посетит Стамбул 10 октября.
Как известно, на встрече в Китае оба лидера выразили надежду на дальнейшее возобновление полноформатного сотрудничества, а Эрдоган назвал президента РФ своим другом.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»