ООО «Укррослизинг» намерено взыскать с КП «Киевский метрополитен» 1 млрд 959 млн 466 тыс. 447,88 грн за невыполнение договора по закупке 100 вагонов для предприятия.
Об этом на сврей странице в Facebook написал заместитель главы КГГА Илья Сагайдак, сообщает «Слово и Дело».
«На сегодня сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, составляет уже 463 378 882,37 грн. Она включает в себя предмет лизинга (353 971 543,05 грн) и проценты по платежам (109 407 339,32 грн)», – пишет Сагайдак.
Отметим, что в 2009 году Киевсовет заключил с ООО «Укррослизинг» договор о закупке 100 вагонов. В период с 19.03.2010 по 28.02.2013 КП «Киевский метрополитен» получил 25 вагонов производства КВСЗ, 33 вагона – «Вагонмаша» , 42 вагона – «Метровагонмаша».
«Тем не менее, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме», – подчеркнул Сагайдак.
По его словам, плачевное состояние по исполнению договора стало результатом кабального дополнительного соглашения от 15.10.2009 №3-1, которым изменено определение лизингового платежа.
«В лизинговый платеж входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки, и долг на сегодня вырос почти в три раза. Это дополнительных 1 млрд 074 млн 456 тыс. 739,77 грн», – пишет Сагайдак.
Как сообщается, ООО «Укррослизинг» принадлежит структурам, подконтрольным российскому «Внешэкономбанку». Общество обратилось в Хозяйственный суд Киева с требованием в принудительном порядке взыскать с КП «Киевский метрополитен» задолженность по договору лизинга, расторгнуть вышеуказанный договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения. На данный момент сумма исковых требований составляет 1 млрд 959 млн 466 тыс. 447,88 грн.
В результате Хозяйственный суд Киева вынес постановление по запрету совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро. Эти действия могут парализовать работу общественного транспорта города.
Как сообщалось ранее, Ernst & Young проведет аудит киевского метрополитена.
Напомним, что КП «Киевский метрополитен» получило меньше обновленных вагонов, чем обещал Кличко.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»