Заместитель главы Европейского департамента МВФ Махмуд Прадхан заявил, что первые сигналы, поступающие от нового украинского правительства, весьма обнадеживают. Новоизбранный премьер Владимир Гройсман действительно уже успел наобещать много: от антикризисного плана, дополнительных компенсаторов за тарифы ЖКХ и снижения цен на медикаменты до предоставления безвизового режима в 2016 году. Безусловно, звучит весьма обнадеживающе, но станет ли это реальностью?
Политолог Василий Мокан считает, что нынешнее правительство будет продолжать курс предыдущего.
Об этом пишет «Слово и Дело», ссылаясь на «РИА Новости Украина».
«Была проголосована с третьего раза программа деятельности правительства, которая дала иммунитет на год, поэтому это правительство уже воспринимается как стабильное. И есть высокий шанс на сотрудничество с МВФ и получение очередного транша в размере 1,7 млрд долларов где-то в конце июня этого года», – рассказывает Мокан.
Кроме того, правительство движется в соответствии с выполнением требований меморандума о сотрудничестве с МВФ.
«Повышение тарифов должно было состояться еще первого апреля, но правительство Яценюка, отложив это решение на месяц, сделало своеобразный «подарок» Гройсману», – подчеркнул он.
Также, как отметил эксперт, сейчас на Банковой решили пойти политтехнологическим путем, формируя альтернативный совет, где нет грузин, но есть поляки и словаки.
«Формируется иностранная группа, альтернативная грузинам. Правительство будет ориентироваться не на грузинский опыт, а на польский и словацкий», – констатировал Мокан.
Политолог Владимир Фесенко предполагает, что если не будет каких-либо форс-мажоров, с реформами у Гройсмана может получиться лучше, чем у Яценюка.
«От правительства Гройсмана никто ничего не ожидает, никакого чуда, как это было с Яценюком. Это может помочь ему, потому что в украинской политике, когда есть завышенные ожидания, все очень быстро оборачивается разочарованием», – говорит политолог.
14 апреля 2016 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман взял на себя обязательства в течение одного месяца разработать и представить антикризисный план, который помесячно определит, что должно быть сделано до конца года.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»