Житомирская кондитерская фабрика: хроника «сладкого» конфликта

Читати українською
Конфликт, разгоревшийся вокруг Житомирской кондитерской фабрики, едва начавшись в конце ноября, сразу вошел в топ самых громких рейдерских захватов 2015 года.

Конфликт, разгоревшийся вокруг Житомирской кондитерской фабрики, едва начавшись в конце ноября, сразу вошел в топ самых громких рейдерских захватов 2015 года. Хотя на самом деле попытки незаконного завладения предприятием длятся еще с 2010 года, нынешний случай стал наиболее вопиющим и громким.

Ситуация на кондитерской фабрике обострилась после того, как 23 ноября Тернопольский окружной административный суд принял решение о возвращении кондитерской фабрики в собственность ЗАО «Житомирские ласощи». После этого владелец одноименного ОДО (общества с дополнительной ответственностью) «Житомирские ласощи» Игорь Бойко заявил о готовящейся попытке рейдерского захвата предприятия. В причастности к ней он обвинил народного депутата Сергея Пашинского и его компаньона, бизнесмена Сергея Тищенко.

27 ноября, по словам Бойко, появилась информация об исключении ОДО «Житомирские ласощи» из единого Государственного реестра предприятий. Вместо него туда было внесено другое предприятие-владелец имущественного комплекса кондитерской фабрики с новым названием и именем директора, заявил он. Тогда же прозвучали обвинения в адрес министра юстиции Павла Петренко, якобы допустившего это.

Позже в спор вступил совладелец закрытого акционерного общества (ЗАО) «Житомирские ласощи» Юрий Лещинский, который заявил, что на самом деле реальные владельцы кондитерского предприятия находятся на местах, а осуществить рейдерский захват пытается сам Бойко. «Как владельцы компании-инвестора Delta Capital SA, которой по закону принадлежит 95,07% акций указанной фабрики, мы утверждаем, что рейдером является именно Игорь Бойко, который незаконным путем завладел нашей собственностью. Мы требуем от украинской власти обеспечения законного и справедливого рассмотрения нашего дела и содействия восстановлению иностранного инвестора в его правах», – заявил Лещинский. По его словам, Игорь Бойко – бывший представитель Delta Capital SA в Украине – будто бы совершил слияние ЗАО «Житомирские ласощи» с собственной фирмой-пустышкой, результатом чего стало образование общества с дополнительной ответственностью (ОДО) «Житомирские ласощи», что и дало возможность Бойко незаконно завладеть 97% акций фабрики.

Конфликт, разгоревшийся вокруг Житомирской кондитерской фабрики, едва начавшись в конце ноября, сразу вошел в топ самых громких рейдерских захватов 2015 года.

Силовое противостояние на территории предприятия началось 30 декабря: тогда в ОДО «Житомирские ласощи» заявили, что на территорию зашло 350 молодых людей спортивного телосложения, которые заблокировали руководство ОДО в административном здании, взяли в осаду фабрику и складские помещения. Производство было остановлено. А вот что в тот вечер видели местные журналисты: по данным издания «Житомир.info», улицу Щорса, на которой находится фабрика, перекрыли полицейские, но позже там были замечены и упомянутые выше молодые люди. В Нацполиции объяснили это так: правоохранители не вмешиваются в гражданско-правовые конфликты и лишь обеспечивают общественный порядок.

3 января между работниками фабрики, пришедшими на работу, и захватившими территорию предприятия «титушками» случился первый конфликт: вооружившись подручными предметами, работники попытались попасть на свои рабочие места. Вмешиваться в конфликт полиция опять отказалась.

Конфликт, разгоревшийся вокруг Житомирской кондитерской фабрики, едва начавшись в конце ноября, сразу вошел в топ самых громких рейдерских захватов 2015 года.

В ночь на 5 января на территории фабрики в было использовано оружие, двое работников предприятия получили огнестрельные ранения. В ходе вмешательства полиции 134 человека были задержаны, изъят арсенал оружия. По непроверенным данным, среди задержанных оказался и Тищенко, которого обвиняет в попытке захвата предприятия Бойко.

На данный момент конфликт далек от завершения: по состоянию на 14:30 5 января на фабрике искали якобы заложенную взрывчатку. Предприятие взяла в оцепление Нацгвардия. То есть, продолжение следует. Кто прав, а кто виноват в этой истории – похоже прояснится нескоро, но одно совершенно ясно: само это событие и вызванный им общественный резонанс – тревожный симптом для украинской правоохранительной и судебной системы, диагноз которой – недееспособность.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: