Иранская ядерная программа не поможет отечественным потребителям нефтепродуктов.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор энергетических программ центра «Номос» Михаил Гончар, анализируя информацию о том, что парламент Ирана одобрил соглашение по ядерной программе.
«То, что парламент Ирана ратифицировал, – это только часть пути, а не весь путь. Конгресс США должен рассмотреть все, и последнее слово будет за американцами, потому что не Иран же вводил санкции. Станут ли подписанные договоренности реальностью, зависит только от позиций американского Конгресса. Иран сделал шаг навстречу, но в США существует большой скептицизм. Настроения таковы, что эти соглашения должны были быть приняты до 17 сентября, а сейчас уже октябрь», – анализирует специалист.
По его словам, текущая динамика относительно цен на нефть такова, что мы видим подъем цен, но это временно.
«РФ, раскручивая сирийское противостояние, не в последнюю очередь преследовала цель повышения рисков масштабного военно-политического конфликта с тем, чтобы поднять цены на нефть. Но Сирия не та страна, которая может серьезно влиять на нефтяной рынок, там добывается мало нефти и она лежит вдали от транзитных путей. Спекулятивный характер влияния, конечно, имеется», – считает эксперт.
Однако, на его взгляд, цены на нефть будут находится на низком уровне. Даже в России уже смирились с тем, что цена на нефть будет не $100, не $80, а обсчитывают сценарий, когда она может иметь цену в $30.
На Украине это никак не отразится, так как мы не являемся импортерами существенных обьемов нефти на мировом рынке.
«Во-вторых, выпущенные в соседних странах нефтепродукты имеют более низкую стоимость. Но когда их продают нам, сам поставщик хочет заработать, и импортер, который вез, также хочет заработать. Поэтому поставщики и импортеры, даже если будет маржа на снижение, поделят ее между собой», – объясняет Гончар.
Подытоживая, он подчеркнул, что ожидать чуда для отечественных потребителей нефтепродуктов из-за того, что с Ирана снимут санкции и цены упадут, не приходится.
Как известно, ОПЭК значительно повысила прогноз спроса на свою нефть в 2016 году, ожидая сокращения добычи в странах, не входящих в организацию.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»