Украину затягивает «петля Мавроди» и проплаченные рейтинги партий – эксперт

Читати українською
Артур Герасимов

Поймать за руку партию, которая прибегла к проплаченным соцопросам, очень сложно, да и страдает репутация не партии, а самой соцслужбы.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Василий Яблонский.

«Такая технология практиковалась раньше и практикуется сейчас. Когда исследования проводит фирма, которая существует не только во время выборов, а работает постоянно, этим результатам, в принципе, можно доверять. Если это делает не спикер от социологической службы, а спикер от партии, то могут быть определенные манипуляции. Но, как правило, заказные соцопросы не могут сделать в социологических службах с именем», – рассказывает эксперт.

Как подчеркнул специалист, если мы видим какие-то странные цифры, заоблачные рейтинги, а организация, которая проводила соцопрос, малоизвестная, это может быть манипуляцией. При этом политолог отметил, что страдает репутация не партии, а социологической службы, которая провела исследование.

«Поймать за руку партию очень сложно, потому что результаты объявляются задолго до выборов, и доказать, что кто-то что-то заказывал, очень сложно», – объяснил Яблонский.

Также эксперт уточнил, что, как правило, не имеет значения, новая ли это партия, или партия с историей. На самом деле, в данном случае пользуются выражением «Для победы все методы хороши».

Василий Яблонский также отметил, что одним из средств, которым сейчас часто пользуются, является так называемый метод «карусели» или, как когда-то это называлось, «петля Мавроди». Достаточно жесткая технология, которая позволяет примерно понимать, сколько голосов можно получить.

«Также мы видим засилье рекламы. Партии, образованные вчера, их лидеры, которых никто не знал еще до недавних пор, вкладывают огромные деньги и создают видимость солидности и известности. Это тоже технология, которая может сработать, но не гарантия того, что конурентная сила не пройдет», – подытожил политолог.

По некоторой информации, на выборах в Чернигове на один голос избирателя с учетом тех расходов, которые были понесены в рамках двух кампаний Сергея Березенко и Геннадия Корбана, было потрачено 1000-1200 евро (около 24-29 тыс. грн). Причем группа «Приват» потратила больше – кампания Корбана перевалила далеко за 5 млн долларов.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: