Сержант Александров будет добиваться переквалификации статьи, по которой его обвиняют, с «терроризма» на «диверсионные действия», поскольку лишь выполнял приказ как военнослужащий.
Кстати, последнее ему ещё предстоит доказать у себя на родине, поскольку Минобороны России отказалось от задержанных 16 мая под Луганском капитана Ерофеева и сержанта Александрова. На вопрос журналиста «Новой газеты» о настроении Александров ответил: «Стараюсь надеяться на лучшее все равно. Но морально все равно тяжело, потому что как бы от меня отказались как от военнослужащего, неприятный осадок как бы остался», – сообщает «Слово и Дело».
Сержант надеется, что российские адвокаты смогут доказать: он – действующий военнослужащий, ведь его контракт не закончился (как утверждали в МО РФ) и поэтому сержант хочет, чтобы правовой статус его в Украине был «военнопленный», а не «террорист и наёмник». «Не думаю, что составит труда доказать, что я являюсь военнослужащим. Можно отправить запросы, достать подтверждающие документы…», – надеется арестованный сержант ГРУ.
Александров переживает, что до сих пор невозможно установить связь с его родными, с семьёй. Лишь однажды он смог обменяться сообщениями с женой через российскую соцсеть, откуда она вскоре удалилась. Больше ни с кем, в том числе с родителями, связаться не удаётся, утверждает арестованный: «Не знаю, что там происходит. Тоже, наверное, к ним приезжали, инструктировали, какие-то указания давали». Российский военный негодует: «Не думаю, что для Российской Федерации реально составляет проблему установить связь с моими родными. А оказалось, что это проблема». По его словам, снова встретиться с российским консулом Алексеем Грубым он готов лишь в том случае, если тот, наконец, сможет ответить на его вопросы и установить связь с родственниками.
Слова адвоката его сослуживца капитана Ерофеева Оксаны Соколовской о якобы давлении на подзащитного Александров воспринимает скептически: «Ну там еще непонятно на кого работает адвокат. На Ерофеева или на какие-то другие интересы. Она очень тесно общается с российским консулом, очень часто с ним видится. Так что вполне может быть…».
Также Александр Александров говорит, что изменил своё мировоззрение, попав «на другую сторону», где оказалось всё совсем не так, как утверждают в российских новостях. В свою очередь российский военнослужащий уверяет: «Преступных действий не совершал, кроме того, что незаконно пересек границу. Как бы моя совесть чиста… А весь конфликт бессмысленный. Погибли наши ребята, а родным кто заменит детей, отцов, мужей, братьев? Украинская сторона своих пленных, погибших достойно встречает. А у нас даже в новостях не говорится. А если что-то происходит, то отказываются, как, например, от меня. Не знаю, конечно, можно, считать меня за предателя, но Родину я не предавал…».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»