На сегодня в исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов отсутствуют механизмы установления тарифов на городские пассажирские перевозки, поэтому непонятно, каким образом муниципалитеты будут регулировать транспортные тарифы.
Об этом говорится в ответе Антимонопольного комитета Украины на информационный запрос «Слова и Дела» о внесении изменений в постановление Кабмина №1548, которым предусматривается отмена влияния на тарифообразование на транспорте областных и городских администраций.
В то же время тарифы на городские перевозки, которые считаются социально значимыми услугами, все же будут регулироваться – эту функцию, согласно Закону Украины «О местном самоуправлении», правительство передало исполнительным органам сельских, поселковых и городских советов, объясняют в АМКУ.
Вместе с тем, пока непонятно, как соответствующие исполнительные органы будут осуществлять тарифную политику, ведь механизмы для этого еще не отработаны.
«Непонятно, каким образом исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов будут устанавливать тарифы на городские пассажирские перевозки (метрополитен, автобус, трамвай, троллейбус), поскольку на сегодня у них не отработан механизм такого установления, а также отсутствуют кадровые и финансовые (денежные средства на компенсацию за льготные перевозки пассажиров) возможности», – ответили в Антимонопольном комитете.
В то же время местным органам власти никто не запрещает заключать контракты на формирование сети автобусных маршрутов пригородного и междугородного сообщения внутри областей, однако цены на такие перевозки будет устанавливать перевозчик. Со своей стороны, Антимонопольный комитет не обязан проводить мониторинг тарифов на перевозку, но может исследовать их экономическую обоснованность в случае поступления жалоб и выявления монопольного положения перевозчика.
Напомним, 5 мая правительство опубликовало утвержденное в конце марта постановление о внесении изменений в требования относительно тарифообразования на пассажирском транспорте. В Министерстве инфраструктуры, как и в Федерации работодателей транспорта, эту инициативу оценили положительно, однако признали, что четкого механизма тарифообразования, который позволял бы контролировать перевозчиков, в Украине нет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»